Автор Тема: Ассоциации в день св. Иоанна Златоуста  (Прочитано 31520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимофей А.

  • Сообщений: 60
извиняюсь за оффтоп. это издано или это просто по телевизору, т.е. на носителях это существует, можно где то купить/заказать? Очень хочется. Я "слово пастыря" недавно по телеку обнаружил, а оно оказывается уже много лет идет, теперь смотрю и записываю на винчестер. Хотелось бы посмотреть все конечно. Ну или хотя бы избранное.

извиняюсь за оффтоп. удалите если что.
На сайте mospat.ru есть видео выступления, проповеди Патриарха Кирилла, как я понял, в «слове пастыря» повторяют проповеди Патриарха заранее записанные.

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Сообщений: 622
Не факт. Литургия. У нас служится еще и свят. Григория Двоеслова (Преждеосвященных Даров). Но это не означает, что большинство православных прихожан (надеюсь, что не клириков) знают, кто это был такой и чем прославился.
Молитвы ко Причащению. Тогда надо утверждать, что в народе пользуются почитанием и препп. Симеон Метафраст, Симеон Новый Богослов, а из утренних и вечерних молитв - преп. Макарий Великий, Петр Студийский, царь Манасия и пророк Исаия (из Великого Повечерия), свят. Афанасий и Александр Александрийский, Осий Кордубский, царь Константин (Символ Веры), Амвросий Медиоланский ("Тебе Бога хвалим"). Я уж не говорю про преп. Романа Сладкопевца, Кассию и многие другие имена, которые многим не скажут вообще ничего.
"Письма к Олимпиаде" да, были изданы, например в 95-м году - 15000 экземпляров. Были и "Беседы о покаянии". Но посмотрите сами. Храма без иконы свят. Николая найти трудно. А без свят. Иоанна Златоуста? Я уж не говорю о свят. Григории Богослове. Часто ли служатся им молебны. Разве что в день памяти, да и то, чаще, по инициативе духовенства.

Оффлайн Борис К.

  • Сообщений: 2255
Не факт. Литургия. У нас служится еще и свят. Григория Двоеслова (Преждеосвященных Даров). Но это не означает, что большинство православных прихожан (надеюсь, что не клириков) знают, кто это был такой и чем прославился.
Молитвы ко Причащению. Тогда надо утверждать, что в народе пользуются почитанием и препп. Симеон Метафраст, Симеон Новый Богослов, а из утренних и вечерних молитв - преп. Макарий Великий, Петр Студийский, царь Манасия и пророк Исаия (из Великого Повечерия), свят. Афанасий и Александр Александрийский, Осий Кордубский, царь Константин (Символ Веры), Амвросий Медиоланский ("Тебе Бога хвалим"). Я уж не говорю про преп. Романа Сладкопевца, Кассию и многие другие имена, которые многим не скажут вообще ничего.
"Письма к Олимпиаде" да, были изданы, например в 95-м году - 15000 экземпляров. Были и "Беседы о покаянии". Но посмотрите сами. Храма без иконы свят. Николая найти трудно. А без свят. Иоанна Златоуста? Я уж не говорю о свят. Григории Богослове. Часто ли служатся им молебны. Разве что в день памяти, да и то, чаще, по инициативе духовенства.
Простите Ваше благоговение, судя по всему Вы отвечаете на мою реплику. (Раз упомянуты подряд, Литургия, молитвы по причастию, Письма к Олимпиаде) Тогда  все-таки читайте внимательней, у меня написано "А молитва по Причастию?"  Мелочь , но все же...
Пример маленькой оплошности, которая сразу вызывает такие вот обороты: "Молитвы ко Причащению. Тогда надо утверждать,"... и далее по тексту...
Простите вдругорядь...
« Последнее редактирование: 18.03.2009, 11:48:15 от Борис К. »

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Сообщений: 622
Да. На Ваш. Простите, что перепутал. Но суть это, наверное, не меняет. Тем более, что в молитвах по Причащении есть молитва свят. Василия Великого (2-я), но не Златоуста (тропарь и кондак Златоусту есть, только если служилась его Литургия). Собственно, если не знать его жития, тропарь и кондак будут совсем малопонятны. Может быть, Вы не совсем правильно меня поняли. Я не о том, что мало кто знает, что жил св. Иоанн Златоуст. Я о том, что мало кто знает, чем его личность так значима для Церкви.

Оффлайн Борис К.

  • Сообщений: 2255
...
 Может быть, Вы не совсем правильно меня поняли. Я не о том, что мало кто знает, что жил св. Иоанн Златоуст. Я о том, что мало кто знает, чем его личность так значима для Церкви.
Не понял так не понял. Простите.
Само собой...
Поди спроси к примеру , чем отличается арианская ересь, от несторианской..,
и обе ... от Православия...
[1 Пет.3:15] Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

"Я о том, что мало кто знает, чем его личность так значима для Церкви."    Тут вопрос:  А кто именно мало знает ?
Но учить не кому... кого не спроси, всем некогда: "дела-с  дорогой мой"; а  ответ стереотипен: "думай сам", "будь проще", и прочая...прочая ...прочая...
« Последнее редактирование: 23.03.2009, 23:47:09 от Борис К. »

Оффлайн Борис К.

  • Сообщений: 2255
... Я не о том, что мало кто знает, что жил св. Иоанн Златоуст. Я о том, что мало кто знает, чем его личность так значима для Церкви.
Прошу прощения ещё раз.
Значимость (для "простого народа")  подвижника или святого, преподобного , тем более отца, столпа, учителя Церкви измеряется качеством веры не только "простеца", но и "умудренного".
Св.Иоанн Златоуст, он как фон, он роспись на стене, это не "икона мироточивая". Его как бы нет, а "святой , из соседней деревни", более значим. Его "потрогать" можно.
Тем более придуманный. Те витают на парусах и под куполом, их не видно, а иконка полиграфическая -вот она. И молитовка и акафист.
Большое  издалека видно, а бывает  настолько издалека, что уже и не видно. Прихожане святых на стороне ищут, своих уже не хватает...

Что письма св Олимпиаде? Они и в ту пору подвергались хулению...
« Последнее редактирование: 28.03.2009, 21:11:54 от Борис К. »

09 февраля 2009 года, 14:31
Известный миссионер сетует на нехватку в Русской церкви "Златоустов и митрополитов Кириллов"
Москва. 9 февраля. ИНТЕРФАКС - Известный миссионер и богослов диакон Андрей Кураев 9 февраля, в день памяти Иоанна Златоуста, выразил сожаление, что в Русской церкви сегодня мало таких же ярких миссионеров, каким был этот святой.
           
А что, могу только подтвердить, что это так и есть. Из почти двухсот епископов в интернете всего два, да и то изредка, один допускает непростительные богословские, вероучительные ошибки вводящие в соблазн не только внешних, но и внутренних, а второй вообще богословия избегает. Вот и вся недолга, как говорят, а что же делает остальной епископат или это не он Архиерейским Собором 2008г засвидетельствовал, что у крещённого, но не просвещённого православного люда суррогатная вера, вера суеверная, более языческая чем христианская? Но если обличаете то, что вами же и упущено, то вы и исправляйте, может и жить станет радостнее, а?

 И ещё. Представьте епископа, правящего архиерея, который не очень то и любит высшее священноначалие, теперь представьте, кого он нарукополагает и чему учить станет? Поэтому  рукоположение во священники должно быть каким – то образом централизовано, а иначе зачем православию враги Церкви, когда их и изнуть в преизбытке плодится.
 


 
« Последнее редактирование: 28.03.2009, 15:12:10 от Константин Ус »

Оффлайн Кузнецов С.И.

  • Сообщений: 86
"Поди спроси к примеру , чем отличается арианская ересь, от несторианской..."
Мне кажется, что незнание этого отличия происходит из-за 2-х причин: лени самих прихожан и недостаточной настойчивости священников. В нашем храме , например, всегда можно купить "Закон Божий" протоиерея С.Слободского, а кто не может, так в библиотеке их 12 штук. А в этом учебнике всё очень внятно разъяснено.

Оффлайн Борис К.

  • Сообщений: 2255
"Поди спроси к примеру , чем отличается арианская ересь, от несторианской..."
Мне кажется, что незнание этого отличия происходит из-за 2-х причин: лени самих прихожан и недостаточной настойчивости священников. В нашем храме , например, всегда можно купить "Закон Божий" протоиерея С.Слободского, а кто не может, так в библиотеке их 12 штук. А в этом учебнике всё очень внятно разъяснено.
Конечно.
И потому что натура такая, жить на всем готовом. Это не привычка. Это образ жизни. Смысл. "Все получится  само собой". Только теперь это заменяют фразой (отмазкой) , которую не понимают абсолютно: " На все Божия воля ! Господь все управит!" Её как заклинание произносят, пьют , как успокивающее...

И необоримое "сказочное":   Старший хорониться за среднего, средний за младшего, а от младшего ответа нет... Это не просто сейчас непреодолимо, это уже въелось...

А если какой-нибудь умник сошлется на того же св Иоанна Златоустого, то из болота раздасться глухой голос: "А вам книжки надо запретить читать! "
Почему? Потому что христианство тех отцов, "порой, не всегда, кое где, иногда"...и далее по списку   прямо противоположное т.н. "христианству" "отцов" нынешних.
А запрет на критику  верхних, прямо вытекает из "демократического централизма", и то из его советского толкования, а не из православия.

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Сообщений: 622
Простите, Константин, но как именно можно централизировать рукоположение во священники? Этим Патриарх должен заниматься? Но это просто физически невозможно. Даже на уровне, например, Сибири это скорей всего не получится. Либо Патриарх (Киевский, Минский, Кишеневский и т.д. митрополиты) будут сидеть денно и нощно над личными делами отцов-дьяконов и проверять все то, что мы и наши духовники про нас написали, либо это же будут делать сотрудники Патриархии. А если прибавить к этому механизм перерапределения кадров (который должен этому сопутствовать), то при желании можно оставить отдаленные епархии вообще без  образованных священников.
Кстати, тут миссионерская пассивность не дает взрастить основу. То есть тех людей, из которых можно будет рукопологать. а вообще, проблема не с кадрами. Проблема с настроем. А тут именно позиция Патриарха, его поддержка миссионерства имеет большее значение, чем "централизация".
Епископов в Интернете много больше. Наберите на поисковике названия епархий. Почти у всех есть сайты. А на них либо странички архиереев, либо сообщения о том, где они служат, как трудятся, доклады, статьи, проповеди, интервью. а что иерархи не ведут блоги (за крайне редким исключением), так с их образом жизни, с их загруженностью это практически невозможно.
Борис. Да. В этом и дело. Чтобы учить надо, как минимум, знать и иметь способности. а главное - желание. Но если уж именно о Златоусте, то нисколько не сомневаюсь (вернее - точно знаю), что и сегодня по молитвам к нему могут быть и бывают чудеса (правда не те шумно-популярные, которые так любят многие). Ну, что мешает тому-же "простецу" (который совсем не так уж прост, ведь он знает почти наизусть жизнеописание царской семьи и десятка-другого современных старцев). При желании могли бы и потрудиться.

09 февраля 2009 года, 14:31


"Очень важен Златоуст как епископ, который призывал священников быть прежде всего проповедниками: даже монахов он призывал оставить уединение в пустыни и идти в города проповедовать Евангелие", - подчеркнул отец Андрей.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28743



— Неужели в самой Церкви есть люди, которые сторонятся высокого академического богословия?
— Смотрите, вот у меня книжная полка, на которой стоят творения святителя Иоанна Златоуста. Двенадцать томов. Первый из них вышел в 1991 году, второй — в 2004-м. Тираж первого тома — 75 тысяч. Тираж 12-го тома — 3 тысячи. Падение тиража — в двадцать пять раз! Параллельных изданий творений Златоуста, вошедших в его последние тома, за эти годы не было. Вывод вполне ясный: за 15 лет половодье дешевых брошюрок о «знамениях последних времен», о «пророчествах блаженных стариц» и о том, «как вести себя на кладбище», перебило вкус у церковного народа. Величайший из отцов, говорящий великолепным языком, сочетающий  постоянную обращенность к нравственным коллизиям жизни обычного человека с высочайшим богословием, оказался не по зубам, и в итоге — вытеснен с церковного «книжного рынка». В России более 16 тысяч храмов. Около 20 тысяч священников и диаконов. И если Златоуста издают тиражом в три тысячи — значит, лишь один священник из десяти  считает для себя интересным и нужным впустить святителя Иоанна Златоуста в свою домашнюю или приходскую библиотеку! Вот вам и итог воспевания «простоты в вере».
И если такова судьба Златоустова слова, то что же говорить о трудах академических богословов!

из книги о.Андрея Кураева "Неамериканский миссионер"

печально все это  :(

Оффлайн Кузнецов С.И.

  • Сообщений: 86
А у нас в церковной библиотеке только 5 томов, а потом в Уральско-Гурьевской епархии решили: неча на фигню деньги тратить, самим мало. Аналогично, видимо, и в других епархиях.

Оффлайн Левитин Михаил

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 8844
    • Православный
Цитировать
А у нас в церковной библиотеке только 5 томов, а потом в Уральско-Гурьевской епархии решили: неча на фигню деньги тратить, самим мало. Аналогично, видимо, и в других епархиях.
Я вот лично Златоуста читаю "с экрана", а вот напрячься и издать богослужебную литературу не с таким, как обычно, количеством опечаток - было бы здорово.


Цитировать
Однако же епископы посрамлены временем и историей, а Златоуст превознесён и прославлен Церковью. Этого не надо забывать ныне здравствующим, имеющим архиерейские кафедры.
Один из "закатывавших", свт. Кирилл Александрийский, тоже прославлен Церковью.

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Сообщений: 622
Георгий! Что это Вы такое утверждаете! Сами-то поняли? Чудеса не определяющий признак святости. Антихрист огонь с небес сводить будет. Экстрасенсы вон и болезни лечат, и будущее предсказывают. Может их прославим.
Да чего там! Род сей лукавый и прелюбодейный ищет знамений. Это верно. Если сегодня кто-то становится православным из-за чуда на могилке старицы, кто гарантирует, что завтра он не станет мусульманином из-за мальчика с аятами на теле или буддистом - из-за нетленного ламы? Все это не серьезно.
Но уж если опуститься до Вашего уровня аргументации, то в истории по молитвам св. Иоанна чудес совершалось не меньше, чем по молитвам св. Николая или св. Матроны.
а с другой стороны, знаете, это и счастье, что чудоискатели не знают св. Иоанна. А то устроили бы или "иоанитство" или легенды сочинили. Вроде той о св. Николае, где он все грядки перетоптал женщине, которая в его праздник в церковь не пошла.

Оффлайн д. Андрей Белоус

  • Сообщений: 622
А может быть св. Николая Мирликийского вообще не было? Как Вам такая постановка вопроса? Понятно, что глупость, но... В истории вобще все основано на доверии хоть некоторым источникам. А с такой логикой (нельзя проверить) мы дойдем  до чистой фоменковщины. Впрочем, есть книга, что-то вроде "Древние жития св. Иоанна Златоуста".

Оффлайн aleksandr shaklein

  • Сообщений: 38
Скажите а правда, что Иоанн Златоуст в миру был адвокатом ???

А может быть св. Николая Мирликийского вообще не было? Как Вам такая постановка вопроса? Понятно, что глупость, но... В истории вобще все основано на доверии хоть некоторым источникам. А с такой логикой (нельзя проверить) мы дойдем  до чистой фоменковщины. Впрочем, есть книга, что-то вроде "Древние жития св. Иоанна Златоуста".
эээ.. отче - слабо берете - ведь так можно заговорить и о Спасителе - ведь если брать что-то из материальных артефактов, то кроме плащаницы и сказать нечего (хотя ведь многие и не знают, что и дары волхвов сохранились), а если учесть, что ученые "доказали" будто бы она "произведена" в там в каком 15-м что ли веке, то...  ;D ;D
Господи помилуй мя грешного

Оффлайн aleksandr shaklein

  • Сообщений: 38
Вам наверное фильмы и книги Дена Брауна нравяться?
Там тоже всякие загадки раскрывают, тайные знания ищут, факты, доказательства. Вопросы ставят, а вдруг все не так, а вот так........., а истину от нас скрывают.

Boris360

  • Гость
Непонятно, почему под светский взгляд ИНТЕРФАКСа должна подстраиваться церковь?

Оффлайн Антон_В

  • Сообщений: 858
    • Православный
Вот интересная проповедь в день Св. Иоанна Златоуста:
http://video.yandex.ru/users/anvald/view/100/

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru