Автор Тема: Впечатления от прочтения книги «Письма из Сарова» архимандрита Сергия (Страгоро  (Прочитано 3669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия СД

  • Сообщений: 222
Впечатления от прочтения книги «Письма из Сарова (13–22 июля 1903 г.)» архим. Сергия (Страгородского)


В руках у меня — замечательная книжечка архим. Сергия (Страгородского) «Письма из Сарова (13–22 июля 1903 г.)». Отец Сергий (впоследствии Патриарх) был на торжествах прославления прп. Серафима. Какие живые впечатления, какая любовь к верующим простым людям!.. И он же стал впоследствии свидетелем самого гнусного надругательства над верой — большевизма. Трудно представить, о чем он думал, что переживал.
Находясь на торжествах прославления прп. Серафима, он писал письма в Петербург, своему другу. Эти письма впоследствии и были изданы брошюрой.



Сделаю выписку:

«Здесь же, дорогой В.А., мы были почти очевидцами чуда, на источнике с нами встретились наши петербуржские отцы иподиаконы. Когда я только что закончил купаться, вбегает один из них в купальню и говорит короткое слово: «Сейчас только что исцелился мальчик». Мы поспешили убедиться сами в его словах… И вот что увидели. Какая-то женщина принесла к источнику мальчика-калеку. Ножки его были сведены к спине. Ручки болтаются, но к лицу не поворачиваются. С верой она его подержала под краном (святого источника прп. Серафима. — свящ. К.П.). И вот где сказалась сила Божия и милость преподобного! Здесь же, у часовенки, мальчика положили на подушечку… «Протяни, милый, ножки и ручки», — говорит мать, а сама все трет его… Малютка весь затрепетал, потянулся… «Еще, милый, протяни, еще, еще…» И мальчик постепенно вытягивает ножки и ручки. Ангельская улыбка на лице его. Все время бьет ручонками, ничего не говорит. Его поднимают под мышки, просят встать. Но он становится пальцами или, вернее, ногтями пальцев… Ему вдавливают ступню, передвигают ноги. Словом, все с каким-то поразительным участием помогают исполниться тому, на что явилась воля Божия… И что же? Вечером, к удивлению всех, этого мальчика привели уже в монастырь…»
 


Или вот другая выписка:


«При нас допрашивали глухонемого, к которому возвратился и потерянный слух, и утраченная речь. На все вопросы отзывается — очевидно, слышит. Но память часть слов потеряла, и его учат говорить. «Рад, что исцелился?» — спрашивают… Молчит. «Скажи: рад». — «Рад», — отвечает… И сколько радости у народа!»

 

***


Вот опять из книги архим. Сергия (Страгородского) «Письма из Сарова».
Как известно, прп. Серафим был обретен в гробу истлевшим, то есть от него остались одни кости. Вот что пишет о. Сергий: «Снова о святых мощах, рассказ одного очевидца… Совершили омовение святых мощей. Он ушел в алтарь и там стоял, пока посреди храма еще продолжалось действие около мощей… Кроме теплой воды, никаких пахучих веществ при омовении не употребляли. Но вдруг сильно стало ощущаться благоухание… Проверили ключаря — не было ли принесено какой-нибудь воды… Осмотрели воду: самая простая. И поняли тогда, что благоухание — это голос Божий о преподобном. Да, предалось тело его тлению. От него сохранились одни только кости. Но это — кости не простого человека, а кости святого угодника Божия, его поэтому святые мощи».

Вот сейчас выписываю это — и думаю: а ведь и ты сам час тому назад стал свидетелем чуда. У нас в соборе все время идут реставрационные работы. Иногда более шумные, иногда менее. В последнее время очень шумные — шлифуют каменный пол. Разговаривать при таком шуме невозможно. И вот ко мне пришла женщина с большим горем, которое ее привело к переоценке всей жизни и к вере. Я посетовал, что разговаривать нам будет невозможно. Но лишь мы начали беседу, шум стих, полностью стих! Мы поговорили, я ее отпустил. И тут же опять оглушительный грохот. Таких случаев было несколько. Однажды, перед крещением, я просто взмолился: «Господи, пусть они немного помолчат», — и через минуту шум полностью прекратился. А когда крещение было окончено, тут же возобновился.

 
Чудо в нашей жизни


схождение благодатного огняЧудеса, которые совершает Милосердный Господь, никогда не принуждают человека к вере. Подводят к вере, укрепляют в ней, но не заставляют человека верить. В 2003 году я принимал участие в подготовке пасхальной передачи на светском телеканале (НТВ). Молодые ребята-операторы с моей консультативной помощью монтировали фильм о схождении Благодатного огня. Один сказал: «Отец Константин, я не понял, этот огонь что, действительно сходит?» «Да, сходит, смотрите, вот, он даже не обжигает». В кадрах, которые были в нашем распоряжении, люди держали в огне лица, руки, смеялись и молились. И огонь их совершенно не обжигал. Операторы покачали головами. Они действительно видели что-то потрясающее их, выходящее за рамки понимания, но поверить в это… им было сложно. Вот так всегда в вере. Чудом Господь что-то говорит человеку. Ненавязчиво, а так, на ушко. И имеющий уши это услышит. А тот, чье сердце активно борется против благодати, отнесется к такому знаку даже с неприязнью, а то и со злобой.


«Солнце правды»

У отца Иоанна Кронштадтского есть книга «Солнце правды». Так мы называем Христа: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока…» (Тропарь Рождеству).


Мы так привыкли к этому выражению Тропаря, что проходим мимо потрясающей его особенности: свет Правды Христовой — свет не земной. «Он шел не из-за земли к небесному своду, не от горизонта к зениту, не снизу кверху, а сверху книзу». Свет Христов воссиял высоко над землей и уже потом, с высоты Востока, с этой удивительной Божией высоты, сошел на землю, к людям.

 

Автор этих рассказов – священник Михаил Шполянский – уроженец Санкт–Петербурга, детство и юность провел в Николаеве (Украина), где окончил кораблестроительный институт, женился, вместе со всей семьей крестился. В 1990 году он был рукоположен во иереи и получил приход в селе Старая Богдановка под Николаевом, где его многочисленное семейство проживает и поныне. Отец Михаил «на базе своей семьи» организовал детский дом так называемого «семейного» типа, в котором воспитывается 11 детей.



Книга священника Михаила Шполянского, в которой опубликованы приведенные выше рассказы, называется «Мой анабасис, или Простые рассказы о непростой жизни (Книга для чтения в трамвае)». Она выпущена издательством «Правкнига» совместно с издательством «Даръ».

 

Слово «анабасис» означает «восхождение». Восхождение автора книги отца Михаила – это духовный путь от воцерковления до священства, путь к подлинному служению ближнему. Автор рассказывает искренние, проникновенные, смешные, курьезные истории, произошедшие с ним на этом пути.

 

Часть рассказов, из которых состоит «Мой анабасис», сначала увидела свет в блоге отца Михаила. Текст написан легко, увлекательно, с изрядной долей иронии и юмора. Можно сказать, что книга адресована не столько воцерковленному, сколько заинтересованному светскому читателю.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru