Автор Тема: Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл  (Прочитано 43527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Иванович

  • Сообщений: 4126
    • Православный
Цитировать
Сергей, просто когда в другой раз начнете критиковать Патриарха, спросите себя - а имеете ли вы на это право? Собственно, кто вы такой, чтобы это делать?
Может тогда вам станет с самим собой как-то яснее.....А с Патриархом и подавно....
Критиковать он имеет право, это неотъемлемое право. Лишь бы это не было, допустим,  клеветой на публике или мотивировано злобой и ненавистью к личности Владыки.
Предполагаю, и человек он хороший  :). Может он дохтор какой, любим женой и т.д. Поэтому не надо его сравнивать с Патриархом. Сравнение будет однобоко, где-то так, кажется.

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
а разве я его лишала этого права? :o

Оффлайн Айсулу

  • Сообщений: 48
Это, наверно, не в тему. Но все равно спрошу.
Как получилось так, что Патриарх написал письмо в Русский музей с просьбой выдать икону Богородицы Корсунско-Торопецкой?

Неужели он не знал о том, что икона в очень плохом состоянии?
С какой радости икону из музея под таким жестким давлением Минкульта передают пусть даже на полгода в элитный коттеджный поселок? Не в монастырь, не в лавру ? Почему эти "обитатели поселка" не могли заказать список?
Такой прецедент создан... Теперь только ленивый не ткнет носом, что церковь на страже интересов и прихотей "богатеньких Буратино"....

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
да что вам все так интересно то?
может у него там реставратор будет над ней работать

Оффлайн Айсулу

  • Сообщений: 48
Сейчас нет такой технологии, которая позволила бы не только что отреставрировать икону, но и сколько-нибудь устойчиво зафиксировать красочный слой. Её из комнаты в комнату переносить страшно, не только что везти в другой город.

Тем более, что её "просили" выдать вовсе не для реставрации.

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
а вам откуда все про это известно?

Оффлайн Айсулу

  • Сообщений: 48
Про что?
Про состояние иконы - от коллег из Русского музея и Третьяковки, я сама в музее работаю.
Про письмо Патриарха и министра культуры - из сайта Министерства культуры, а так же от тех же коллег.
Музейщикам теперь мало не покажется, руки вывернут по полной программе. А во что захотят поиграться еще?
Воистину открыли "ящик Пандоры"....


Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
а для чего эта икона забирается?

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
я лет где-то десять назад жила в Литве
там у меня в соседках была девушка, которая возила одно время иконы из России
потом они переправлялись в Европу
иконы были разные - и из музеев, и собранные по России, много реально ценных, которые стоили баснословные деньги
она этим занималась регулярно в течении двух лет
и сказала, что перестала, потому что однажды осознала то, как это страшно - вот этот ее "промысел"
когда я жила в Москве, так сложилось  - моя знакомая, жена очень богатого человека захотела стать антикваром
первое, что она начала делать - продавать и перепродавать иконы
и рынок был более чем насыщен

мне вот интересно....почему раньше сии факты никого и никак не волновали? и почему вдруг ОФИЦИАЛЬНОЕ письмо от Патриарха и Министерства по поводу ОДНОЙ иконы вдруг наделало столько шума?

может дело не в иконе совсем? а? :-X

Оффлайн Айсулу

  • Сообщений: 48
По порядку.
Икон, которые можно было бы датировать домонгольским периодом (а икону Корсунско-Торопецкую датируют 12-14 веком) в антикварном обороте практически нет. Это, кстати, сильно затрудняет её оценку.

Далее. От священников слышно "икона была в семидесятилетнем заточении". Да, государство разоряло церкви, грабило, уничтожало святыни. Но разве не в музеях многие святыни были спасены от уничтожения? Ведь если вспомнить, сколь ничтожно мало оставалось  действующих церквей, то действительно, многие церковные ценности музейщики просто спасли.

И еще. К сожалению, то, что икона находится в храме, монастыре и т.д. не гарантирует её сохранности, из храмов тоже крадут, и еще как. Кроме того, если довести логику "икона должна быть в храме" до абсурда - можно смело закрывать Рукописный отдел Публички или АН, поскольку огромное большинство хранящихся там рукописей - богослужебного содержания. А ведь епископ Порфирий спас рукопись Синайского кодекса в монастыре св. Екатерины из-под ножа переплетчиков.
Кроме того, был грубо нарушен "Закон о музейном фонде", который никто не отменял. А Русскому музею еще и потому горько, что около 200 икон было передано в храмы СПб по договору вс Епархией на временное хранение, так не только никто ничего не отдал, так даже письма с просьбой о продлении такового не получили.

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535

по порядку -
ну мало , и что? икон 15-16 века тоже мало..... почему это так кардинально меняет ситуацию? почему именно эта вдруг открыла "ящик пандоры"?

музейщики спасли....для чего? мощи тоже многие были спасены в музеях - и что? хранить их там дальше? и почему просьба о возврате одной иконы вдруг вызвала разговоры аж об закрытии Рукописного отдела? так кто тут что доводит до абсурда? и главное - зачем????


откуда больше крадут - из музеев или храмов?

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
случайно наткнулась сегодня в одном ЖЖ на пересказ истории с этой иконой

написано, что хозяин будет оставлять только вот такие комменты

Цитировать
Мы в очередной раз увидели лицо РПЦ и ее ярких представителей.
А дальше увидим еще и ещё - надеюсь, Вы понимаете, сколько проживут те же прекрасные фрески в Мирожском, когда там снова будут править бал попы ?
Попы очень любят Мерсы и Мазерати, отчего ж не сдать в аренду фрески или иконы ? это ведь для них всего лишь имущество, которое они наконец-то чубайсизиру.. прихватируют.

и оставляют.....как-то сразу понятна стала вся шумиха вокруг иконы

Оффлайн Айсулу

  • Сообщений: 48
Увы! Жаль, что демонизируют всех - и священников - среди которых большинство честные и бескорыстные, и музейщиков - среди которых опять-таки большинство подвижники своего непростого призвания.
И комментарии, подобные процитированному - льют воду на ту же мельницу.
Крадут больше из храмов. Очень грустно, что помимо прискорбной истории с Завадской и Эрмитажем, народ черпает сведения о музея из детективов авторов вроде Константинова (с байками, что в Эрмитаже половина - копии) и т.д. И настолько же противно, когда о церкви судят по экспортным льготам и т.д. , Мазерати и т.д.

Оффлайн Татьяна Николаевна

  • Сообщений: 1535
мне тоже жаль
нужен какой-то очень грамотный ход во всей этой истории

Оффлайн Айсулу

  • Сообщений: 48
Если посмотреть исторические прецеденты в тех же самых летописях - ветхая икона, которая буквально рассыпается на глазах или икона превращалась в черную доску  - обычно делался список.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
ИКОНЫ «БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ» («ТОРОПЕЦКАЯ») (ДРЖ-2093)

Икона наблюдается и исследуется в Отделе технико-технологических исследований более 50 лет. Архив содержит R и специальные снимки, начиная с 1957 г. (расчистка Н. В. Перцева). В процессе работы изучена сохранность памятника, выявлены особенности техники и технологии ее исполнения. Значительная часть полученных данных опубликована (Никифораки, 1963; Голубева, 1984, 1994; Шалина, 1995). Использовались исключительно неразрушающие методы технологических исследований: R-исследование, исследование в ИК-области спектра (в разных диапазонах), в свете видимой люминесценции, а также под микроскопом.
До 2008 г. технологическое исследование иконы осуществлялось совместно и под руководством С. И. Голубева — реставратора высшей квалификации, награжденного за раскрытие икон серебряной медалью АХ.

В результате многочисленных технологических исследований и на основе дополнительного исследования, проведенного 27 ноября с. г., о состоянии сохранности иконы можно заключить следующее:

I. Икона была двусторонней и слишком большой по размерам для выносного образа, рукоять которого утрачена (имеются лишь следы ее крепления в виде вилки). Конструкция щита отличается особой сложностью, что очевидно при R-графическом исследовании. Массивные торцовые шпонки с остатками живописи набиты крупными коваными гвоздями, далеко уходящими в доску. Кроме того, доска перенасыщена разновременными и имеющими также разнообразную форму гвоздями от окладов как лицевой, так и оборотной сторон. Часть утрат от гвоздей имеет многообразные по составу и R-плотности мастиковки, что создает напряженность, угрожающую сохранности нижней и верхней частей иконы, прилегающих к торцовым шпонкам, образуя тенденцию к «наползанию» участков обширных утрат на средник, что заметно по характеру кракелюра.

II. Щит иконы состоит из двух досок, проклейка между ними давно разрушена, паволока разорвана, внутренние крепления в виде деревянных нагелей отсутствуют и доски имеют быстро прогрессирующую тенденцию к активному расхождению на лицевой стороне. Это очевидно при сравнении ИК-снимков 1963 г., где стык досок вообще не просматривается, снимке 1982 г., где расхождение досок хорошо заметно и современных, где оно уже весьма значительно, вплоть до наметившейся уже деформации изображения. (При просмотре в ИК-области спектра с помощью телеканала отчетливо просматривается не стыкующаяся по высоте линия рисунка правого глаза Богоматери).

III. Доска имела сплошную паволоку, разорванную в настоящее время по стыку. Паволока состоит из фрагментов ткани полотняного плетения, но разной фактуры и плотности плетения. Кроме того, часть фрагментов паволоки сшивные. Швы создают дополнительные условия для нестабильности поверхности иконы.

IV. Грунтовка на основе мела неравномерная, на рентгенограммах отчетливы участки разной R-плотности, особенно по низу, в правой части.

V. В ИК области спектра (диапазон ок. 1000 ммикр.) хорошо виден подготовительный рисунок, исполненный кистью, не соответствующий видимому изображению (возможно, глаза Младенца в нижележащем слое сначала располагались выше). Среди специалистов существует мнение о наличии более раннего красочного слоя (12 в.). Мы полагаем, что эти изменения являются авторскими правками на стадии рисунка. Авторская живопись практически раскрыта, на живописи ликов оставлен лишь более плотный слой олифы. (Дальнейшее удаление олифы проблематично). Очевидные позднейшие записи незначительны; это прописки по описям щек, губ, глаз, поздние надписи. Отсутствует завершающий слой белил. С. И. Голубевым в живописи личного было обнаружено использование нетрадиционных приемов исполнения: наличие примеси лака в красно-коричневой прокладке по грунту (аналог — иконы Богоматери с предстоящими XIII в. и Св. Николая Чудотворца из Любони), наличие ярь-медянки с лаком в составе санкири, что способствует почернению со временем красочного слоя. Кроме того, при исследовании в УФ-области спектра выявлен значительный объем красочных слоев, скрытых под лаком.

Выводы:
1. Выявлено сложное состояние основы. Стык досок с отчетливо прогрессирующей тенденцией к расхождению.
2. Паволока со швами.
3. Грунт неровный, неоднородный по толщине.
4. Многослойная структура, использование нетрадиционной техники исполнения и ее уникальность требуют дальнейшего изучения иконы в составе собрания Отдела древнерусского искусства рядом с аналогичными памятниками.
По данным технологических исследований икона категорически не рекомендована к транспортировке ввиду опасности дальнейшего расхождения трещины и деформации авторских слоев. Поведение столь сложной, многосоставной структуры памятника непредсказуемо и может иметь серьезные последствия в новых условиях температурно-влажностного режима. Необходим период адаптации иконы к новым условиям хранения, длительность которого не поддается точному определению.


Заведующий
Отделом технологических исследований С. В. Сирро

Старший научный сотрудник
Отдела технологических исследований С. В. Римская-Корсакова

Старший научный сотрудник
Отдела технологических исследований О. В. Голубева

Как видите, заключение это трагически однозначно - не только для специалиста, но для любого человека, имеющего хоть каплю разума.

А теперь - самое интересное. Подписи С. В. Сирро, С. В. Римской-Корсаковой и О. В. Голубевой стоят под документом о СОХРАННОСТИ и СОСТОЯНИИ иконы. Под заключением о ее выдаче, по всей видимости, этих подписей не будет. Точно так же, как не будет под этим заключением подписи хранителя иконы - Надежды Пивоваровой.
Заключение подпишут (если еще не подписали) - директор музея Гусев, главный хранитель Карлов и заведующая реставрационной мастерской.
Это те самые люди, которые на протяжении последних нескольких дней убеждали своих подчиненных в том, что ВОПРОС ВСЁ РАВНО УЖЕ РЕШЕН и ВСЯКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО.

Оффлайн Игорь Иванович

  • Сообщений: 4126
    • Православный
Цитировать
откуда больше крадут - из музеев или храмов?
С детсадиков. Больше, чем со складов. Кого бояться? Детей?

Оффлайн Саша Носик

  • Сообщений: 14
    • Язычник
  • Skype: Саша НосикFP
Не видел сообщений Тимура, на Максимыче тормознулся.

Да, именно, более низший взращивает более высшего. А сколько сирот пригрето, сколько юных душ спасено.

Мамону вот только куда? Многие, ведь, соблазнятся.

Оффлайн Игорь Иванович

  • Сообщений: 4126
    • Православный
Сколько было в теме красавиц. Куда-куда вы удалились?  :(

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru