Автор Тема: ОПК и митр. Климент  (Прочитано 25049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Ерпылёв

  • Сообщений: 2240
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #20 : 13.01.2009, 21:15:30 »
Отложение должно идти по программе учебной. Строго по ней.

Собственно,  и духовное образование строится на фактах, а не на том, "слушал радио "Радонеж" - получи "отлично".

Вот примеры возможных вопросов: взяты из учебника Бородиной. Только факты.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Различаются ли понятия “произведение искусства на религиозную тему” и “религиозное искусство”?
Что вы можете рассказать о традиционном религиозном искусстве России? Какое оно и почему?
Листая учебник, решите, что можно отнести к церковному искусству, а что нет. Почему?

Что такое “канон”? В связи с какой темой это слово уже встречалось в учебнике?
Что означает каноничность православного искусства?
Что такое иконопись?
Расскажите о назначении иконы.
Объясните, что такое “линейная перспектива” и почему она не используется в иконописи.
О чём говорит удлинённость и лёгкость фигур на иконе?
Что значит “трёхмерное пространство”? Что такое “плоскостное изображение”?
Как вы понимаете слова о том, что икона является окном в Горний мир?
Запишите в тетрадь новые слова и понятия.
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/borodina_opk.htm

Только факты!

Духовное образование требует веры в то, что преподается.

Оффлайн Михаил Сирин

  • Сообщений: 213
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #21 : 13.01.2009, 21:21:34 »
Действительно, вот в культурологии можно было бы деликатно коснуться духовной темы, как это делалось раньше в институте.
В том-то и дело, что деликатное касание веры автоматически перестает быть культурологией...

Оффлайн Иван Ерпылёв

  • Сообщений: 2240
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #22 : 13.01.2009, 21:22:29 »
Ну что Вы, кто из современных подростков пойдет искать информацию о Св.Евангелии в интернет или будет читать книги уважаемого о.Андрея?! Смеетесь? У них после школы пиво, вино, курево...и т.п. наушники в уши и вперед...Действительно, вот в культурологии можно было бы деликатно коснуться духовной темы, как это делалось раньше в институте.

Вы несколько сособщений назад говорили о том, что дети современные - думающие и им нужна эта информация, а теперь про пиво... У кого нашники в ушах, он даже не расслышит намеков деликатных на ОПК, которые, опять же, будут не то факультативом (то есть туда ообще никто ходить не будет) не то елективным курсом: наряду с ОПК предложат элективы "Бальные танцы" и всё, все танцевать побегут. ОПК полезно там, где есть уже база, созданная в семье.

Оффлайн Дмитрий Кравченко

  • Сообщений: 7
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #23 : 13.01.2009, 21:24:51 »
Прошу прощения, а что Вы думаете об учебнике Бориса Якеменко?:

http://boris-yakemenko.livejournal.com/21053.html
http://boris-yakemenko.livejournal.com/21288.html
« Последнее редактирование: 13.01.2009, 21:37:37 от Дмитрий Кравченко »

Оффлайн Агриппина

  • Сообщений: 1039
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #24 : 13.01.2009, 21:36:58 »
Вы несколько сособщений назад говорили о том, что дети современные - думающие и им нужна эта информация, а теперь про пиво... У кого нашники в ушах, он даже не расслышит намеков деликатных на ОПК, которые, опять же, будут не то факультативом (то есть туда ообще никто ходить не будет) не то елективным курсом: наряду с ОПК предложат элективы "Бальные танцы" и всё, все танцевать побегут. ОПК полезно там, где есть уже база, созданная в семье.

Я имела ввиду, что они СПОСОБНЫ воспринимать духовные темы, но жизнь их, большинства детей, вот такая, какая есть в современной жизни и они далеки от духовного, потому что растут в бездуховной среде, в безбожной среде, ну кто им скажет? Так же как математика, история, химия.... почему считается,что без этих предметов жизнь у детей ну никак не состоится, а вот без знания о Создателе ВСЕГО, о Боге, а отсюда о нравственности, мы спорим, стоит или не стоит, даже у священников эта тема "оскомину наела"...Что это??? Вам что, жалко рассказать детям о чести, совести, о благочестии о ЛЮБВИ!? Почему столько у всех возражений? Не иначе как искушает КТО-ТО... :)

Оффлайн Иван Ерпылёв

  • Сообщений: 2240
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #25 : 13.01.2009, 21:43:56 »
Так же как математика, история, химия....

Нифига не пригодились. Балласт ненужных знаний облегчается способностью памяти забывать.:)

Вам что, жалко рассказать детям о чести, совести, о благочестии о ЛЮБВИ!?

Вот не хотелось бы как раз рассказов именно о чести соести и т.д., потому что это выльется в сюсюканье с православием. Сначала будет преподаватель говорить "Матронушка", "Блаженненькая", а потом всё скатиться к тому, что школу прикроют за религиозную пропаганду. И ни один отдел образования никогда ничего подобного больше не разрешит.

Школьный курс ОПК должен быть нарочито отстраненным,информативным, а не эмоциональным, учебники не должны составляться в стиле проповеди.

Оффлайн Акишкин Евгений

  • Сообщений: 418
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #26 : 13.01.2009, 21:50:53 »
А с какой целью вообще задумывался этот предмет? Если не с миссионерской, то с какой тогда? Рассказать детям о том, какая в России была высокая культура, умолчав на Ком она зиждилась? И ради Кого потом была зверски и нещадно уничтожена? Не грех ли будет вводить такой предмет, низводящий Православие до степени некой культуры или философской категории, придуманной людьми?
« Последнее редактирование: 13.01.2009, 21:56:07 от Акишкин Евгений »

Оффлайн Агриппина

  • Сообщений: 1039
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #27 : 13.01.2009, 21:51:15 »
В том-то и дело, что деликатное касание веры автоматически перестает быть культурологией...

Здрасьте! Приехали! Хотя бы через культуру коснуться знания о Боге, конечно, перевернуто, но это лучше, чем телек с Домом 1,2...и Собчак...и иже с ними...Никто не говорит о молитве и Вере, там уж как Господь поведет, но о Любви, добре, нежности, честности,  о добре и зле говорить надо везде, где можно...Ну если Вы уж такие демократы, и говорите о теории Дарвина, то Вы обязаны рассказать и о Божественной теории развития, иначе ущемлены права верующих людей, значит можно и на уроках культурологии рассказать о Вере в Бога, как о создателе всего... :)

Оффлайн Агриппина

  • Сообщений: 1039
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #28 : 13.01.2009, 21:56:15 »
А с какой целью вообще задумывался этот предмет? Если не с миссионерской, то с какой тогда? Рассказать детям о том, какая в России была высокая культура, умолчав на Ком она зиждилась? И ради Кого потом была зверски и нещадно уничтожена?

А почему мы всегда оправдываемся? Да, именно с миссионерской целью в том числе! Мы хотим рассказать о Боге всем, потому,что мы Его Знаем! И не должны этого стесняться. Хотя и не только с миссионерской, вся культура стоит на Вере, почему же ее не надо знать?

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #29 : 13.01.2009, 22:11:35 »
А с какой целью вообще задумывался этот предмет? Если не с миссионерской, то с какой тогда? Рассказать детям о том, какая в России была высокая культура, умолчав на Ком она зиждилась? И ради Кого потом была зверски и нещадно уничтожена? Не грех ли будет вводить такой предмет, низводящий Православие до степени некой культуры или философской категории, придуманной людьми?

Эти ответы есть в моей книге "Культурология православия. Готова ли школа к новому предмету?":
задача ОПК не в том, чтобы всех обратить в Православие. Наша задача-минимум очень проста: надо, чтобы мы перестали быть чудиками, "инопланетянами" в глазах наших детей – и своих, русских, и детей наших новых соотечественников. ОПК даст нерусским детям шанс посмотреть на нас, на нашу веру добрыми глазами, не осуждающе.
Презирать нашу веру этих детей и без нас научат . Тем более, что и сами даем к этому более чем достаточно поводов (о доступности славянских девушек, наполняющих бордели всего мира и о продажности наших чиновников «мигранты» хорошо знают). Но должна ли российская школа становиться их союзником в деле хулы?
Научить «мигрантов» добрым глазом смотреть на культуру русского народа важно для сохранения нашей огромной страны - ибо кроме этого народа никто другой не сможет и не захочет исполнить служение «удерживающего» единство огромной евразийской страны. Кстати, один из мотивов презрительного отношения кавказцев-мусульман к нам – это именно русское бытовое безбожие. Один азербайджанец, я помню, еще давно, лет 20 назад, когда я был семинаристом, сказал мне потрясающую фразу: «Ты знаешь, за что мы, мусульмане, вас, русских презираем? За то, что для вас нет ничего святого: вы в Бога не верите, а слово «мать» - для вас ругательное».
Следующая задача – сделать нас более-менее понятными. Например, объяснить, что Андрей Рублёв не изготовитель идолов и что не надо словечко "ширк", которое в исламском лексиконе означает некую языческую мерзость, применять к сокровищам Третьяковской галереи.
Хотите отстаивать светское мировоззрение? – Пожалуйста, но только в университетах, среди взрослых и думающих людей, среди людей, уже прошедших погружение в культуру России. А в рязанском школьном классе, на четверть уже состоящем из нерусских детей, педагог обязан говорить о русской православной культуре только с благоговением.
Так что если бы Путиным был я, то издал бы следующий закон: все мигранты, желающие переселиться на просторы нашей Родины, обязаны сдать три экзамена: на знание русского языка, на знание российского законодательства и на знание основ православной культуры. Не на Марс же вы едите, дорогие, у нашей страны есть своя культура, традиции, а потому будьте добры их знать и уважать.
Третья задача – объяснить всем, в том числе и русским детям, внутренний смысл и наполнение нашего мира Православной культуры. Если государственная школа может ставить своей задачей объяснение внутреннего смысла космоса Толстого и вселенной Достоевского, почему  она не имеет права объяснять мир, созданный не одним личным гением, а гением многовекового и многоязыкого сообщества православных народов?
И последняя задача – показать православный мир таким, чтобы ребёнок узнал себя в нём, свои искания, отголосок своих вопросов и ответы на них. И тогда он, может быть, согласился бы во внеурочное время сказать Православию "да". У ребёнка должна быть свобода выбора, ему нужно дать доступ к иным каналам информации, нежели TV и прочее.
Ну, а сверхзадача ОПК - дать русским детям вкус к семейной и многодетной жизни.
Поэтому, признаюсь, я бы хотел, что курс ОПК был бы обязательным не в некоторых, а во всех школах страны (естественно, при условии, что он будет исключать критику других живых религий и носить именно культурологический характер).
Обращаться с «Законом Божиим» к детям из уже православных семей излишне. Во-первых, они и так могут узнать о своей вере в приходских кружках. Во-вторых, эти три процента детей не смогут вытащить страну из демографической ямы.
Вымирание – это естественная тенденция для индустриальных и постиндустриальных обществ. Но эта «естественность» несет в себе угрозу. Для борьбы с тем, что естественно, нужны сверхъественные меры. И это не только Благодать, но и сознательная воля общества к перелому своих же собственных естественно сложившихся предпочтений. И вот столь немодная мера как появление уроков православной культуры в школах могло бы быть таким актом борьбы народа за свое собственное выживание.
Поэтому я прошу педагогов, ратующих за уроки ОПК, не соглашаться на «факультатив для детей по желанию родителей». Такой факультатив можно прямо назвать «Законом Божиим» и формы его присутствия в школе давно определены законом о свободе совести. Проект ОПК предполагает выход за рамки церковных семей и обращение к другим детям, не вполне нашим.
Для них «Закон Божий» вводить в школах нельзя. Дело не только в мигрантах и не только в других народах, живущих в нашей Федерации. Сами русские семьи тоже весьма разно ориентированы. Самосознание людей сегодня уже не то, что в 19 или 16 веке. Люди уже не столь однозначно видят источник радости в ощущении своего единства «со всеми».
Надо обратиться ко всем, а «все» - они очень разные. И только один код сегодня является универсальным: научный. Гуманитарно-культурологический. В этих условиях с речью о православии к детям из неправославных семей можно обратиться только в интонации культурологической экскурсии.
Но если педагогу удалось построить именно такой курс ОПК, то не стоит ставить себя в узко-факультативные рамки религиозного проповедника. Ваш курс – научный, и потому имеет полные права на присутствие в школьной программе для всех. (Таких курсов пока нет, но со временем, надеюсь, Аверинцев и Панченко все же будут переведены на школьный язык). Для школы такой курс должен быть общим.

В контексте демографического срыва курсу ОПК нужна всеохватность, а от преподавателя ОПК требуется высший педагогический пилотаж: рассказать о православной культуре так, чтобы и тени пропаганды тут не было, но детям захотелось бы сделать мир православия – своим. Сверхзадача культурологического курса – выйти за пределы «культуры» и стать жизнью. Стратегическая цель этого курса - не в знакомстве с терминами православной архаики, а в том, чтобы ребенок сам актуализировал ее в своем выборе и в своей жизни. Значит, перед педагогом стоит сложнейшая задача: вести культурологический предмет так методически выверено и талантливо, чтобы он, оставаясь культурологическим, тем не менее помогал бы ученику переживать его как духовно-нравственный и личностный.
Отсюда моя нижайшая просьба к преподавателям ОПК: поймите, какая ответственность лежит на вас! Вы рискуете судьбой русского народа. Если Вы увлечетесь прямой проповедью и назиданием - это может обернуться тотальным провалом. Представьте, откликнулась одна учительница на просьбы детей и стала в своем классе на уроках ОПК рассказывать о том, как надо молиться нашему Спасителю. Ребенок же из неправославной семьи рассказал об этом родителям: «сегодня в школе было так интересно! Я научился правильно пальчики складывать для крестного знамения!». Родители в ужасе, пишут жалобу Фурсенко и ООН. И в итоге запрещают уроки ОПК вообще по всей стране. Так тактический выигрыш может обернуться стратегическим поражением.
Смогут ли церковные педагоги пойти путем такой аскетики?  От этого зависит судьба страны.

Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #30 : 13.01.2009, 22:21:49 »
Вот Вы говорите про россиян, но тогда по Вашей логике я должен, в Казахстане, изучать основы исламской культуры. А зачем? Ведь и в российских и в казахстанских есть в ВУЗах культурология, в ней и надо давать необходимые знания. Я считаю что в школах этот предмет давать рано. Психика очень детей не устойчивая. А найти действительно талантливых людей, которые смогли преподавать этот предмет достойно пока очень трудно. Ведь такой человек должен разбираться хорошо в Православии, но в тоже время давать ребенку право выбора. А что если ввести в школах Основы Религиоведения! Ведь тогда решаться много вопросов. Мусульмане не будут против, и государство, я думаю, пойдет на уступку, и у детей появится право выбора.

Оффлайн Михаил Сирин

  • Сообщений: 213
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #31 : 13.01.2009, 22:32:05 »
Как я не пытаюсь встать на Вашу позицию и при всем глубочайшем уважении к Вам о.Андрей, но вижу, что все Ваши аргументы очень слабые. К сожалению. К большому сожалению. Возможно, потому что в ОПК Вы верили не меньше митр.Климента, а может быть до сих пор верите. Не знаю. Но как не крути и не верти - не может быть ОПК просто культурологическим предметом. НЕ-МО-ЖЕТ! Мне кажется, в Вашем лице не стоит повторять ошибку создателей курса ОПК и не стоит идти на "святой обман", прикрываясь благими целями... Православной культуры в нашей стране нет уже более чем 100 лет... О чем речь? Мы язычники! Вы же сами говорили, что большевики перебили хребет России... О какой православной культуре может идти речь? Нам бы вот порповедь Кирилла и Мефодия не помешала бы...

P.S. кстати, Кирилл скоро будет проповедовать на Руси... надеюсь... :)

Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #32 : 13.01.2009, 22:47:45 »
В том-то и дело, что Патриарх с начала 00-х годов подчеркивал, что ОПК это культурология,  но пришел митр. Климент и внес поправку: "духовно-нравственное воспитание". И все грохнулось...

Оно и без митрополита бы грохнулось. Потому как преподавание возложено на священников и на тех, кого он благословит.

Оффлайн Игорь Перевалов

  • Сообщений: 4
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #33 : 13.01.2009, 22:58:27 »
Почти 5 лет митр. Климент курировал продвижение ОПК в школу. Каков итог?

Недавняя новость:
Очередное заседание комиссии по совершенствованию номенклатуры специальностей научных работников при Министерстве образования и науки РФ состоялось19 декабря,  
На заседании рассматривался вопрос о включении в реестр специальности "Философия религии и религиоведение, теология и религиозная философия".
Как передает "Полит.ру" со ссылкой на участника заседания, "слово "теология" было исключено из дискуссии сразу же. Против "религиозной философии", предложенной как компромисс, резко высказались представители физико-математических наук".
Участники заседания решили отложить вопрос о включении теологии в номенклатуру специальностей научных работников. Таким образом, "философия религии и религиоведение" осталась в списке научных специальностей, а теология туда по-прежнему не включена.

Напомним, включения теологии в перечень научных специальностей ВАК давно добивается православная общественность".

Это лишь очередная неудача. И причина ее, полагаю, прежде всего в  митр. Клименте. Он оказался нелучшим переговорщиком.


О.Андрей, Вы наметили себе жертву и готовы бить ее любыми средствами. То, что Вы пишете может, конечно, показаться убедительным Вашим непосвященным поклонникам, но вызывает омерзение от Ваших методов у людей знающих проблему. По пунктам:

1. Митрополит Климент не курировал продвижение ОПК, а занимался решением этой проблемы наравне с Митрополитом Кириллом (изучите, кто не в курсе,бесконечные заявления ОВЦС на эту тему). Курировал решение непосредственно Святейший, а митрополиты только стремились, немного соперничая, ее решить.

2.Переговоры с Минобразования и ГосДумой в последние годы действительно были поручены Святейшим Вл.Клименту, но только из-за того, что ОВЦС не смог ничего до этого ,в течении многих лет добиться, даже при православном министре.С приходом министра Фурсенко ситуация ухудшилась, ОВЦС расписался в собственном бессилии (легко заметить его спад активности в СМИ) и вопрос переговоров об ОПК был передан Вл.Клименту. Термин "Духовно-нравственная культура" был введен не как замена ОПК, а как наименование предмета, в рамках которого учащийся может выбрать ОПК, Основы исламской культуры и т.д. "Духовно-нравственная культура" является альтернативным вариантом раздельного преподавания основ различных религиозных культур, в пику лоббируемой мусульманами и атеистами "Истории религий", где требуется изучение основ всех религий в рмках одного курса. Изданные учебники по "Истории религий" демонстрируют еще и эволюционный подход, т.е. в них утверждается, что религии развивались от первобытных к политеистическим и, далее, к монотеистическим. Итог этих лет: ОПК не похоронено, несмотря на мощнейшее сопротивление мусульманско-атеистического лобби из Администрации Президента (министр Фурсенко и академик Гинзбург - лишь исполнители), более того преподавание развивается в регионах. Придуман и постепенно законодательно закрепляется механизм преподавания ОПК (в рамках ДНК).

4.Приведенный пример про слово "теология" вообще из другой оперы. Ввведение "теологии" в ВУЗы и в список специальностей - это второй фронт, который в основном ведет ПСТГУ под руководством о.Владимира Воробьева.


Оскорбление собеседника. Удалено

« Последнее редактирование: 14.01.2009, 06:24:46 от протоиерей Александр »

Оффлайн Акишкин Евгений

  • Сообщений: 418
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #34 : 14.01.2009, 01:00:44 »
Эти ответы есть в моей книге "Культурология православия. Готова ли школа к новому предмету?":
......

Т.е. сейчас задача минимум - это "внедриться" в школы, а потом можно будет давать нечто большее, чем ОПК без Христа?
« Последнее редактирование: 14.01.2009, 01:03:10 от д.Андрей Кураев »

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #35 : 14.01.2009, 01:00:49 »

1. Митрополит Климент не курировал продвижение ОПК, а занимался решением этой проблемы наравне с Митрополитом Кириллом (изучите, кто не в курсе,бесконечные заявления ОВЦС на эту тему). Курировал решение непосредственно Святейший, а митрополиты только стремились, немного соперничая, ее решить.

ОВЦС (как и я ) оказывал пресс-поддержку, но переговоры  с Министерством образованием, равно как и организация Рождественских чтений - это митр. Климент.


2.Переговоры с Минобразования и ГосДумой в последние годы действительно были поручены Святейшим Вл.Клименту, но только из-за того, что ОВЦС не смог ничего до этого ,в течении многих лет добиться, даже при православном министре.

Неправда. До этого главными переговорщиками были архим. Иоанн Экономцев и иером. Киприан Ященко. (А вл. Климент как раз тогда в ОВЦС работал. Так что если бы вы были правы и ОВЦС занимался этой темой, то опять же ее вел вл. Климент)

Термин "Духовно-нравственная культура" был введен не как замена ОПК, а как наименование предмета, в рамках которого учащийся может выбрать ОПК, Основы исламской культуры и т.д. "Духовно-нравственная культура" является альтернативным вариантом раздельного преподавания основ различных религиозных культур, в пику лоббируемой мусульманами и атеистами "Истории религий", где требуется изучение основ всех религий в рмках одного курса.


Вот я и говорю: ОПК мог бы быть консолидирующим курсом, обязательным для всех детей, если бы он остался культурологическим. А подход митр. Климента привел к дроблению классов и к тому, что по охвату аудитории ОПК в таком варианте не выходит за рамки аудитории, которой и так давно уже можно преподавать Закон Божий - то есть детям уже православных родителей.

Т.е. испугавшись "истории религий" потеряли все, что можно было бы получить с помощью ОПК.





 ОПК не похоронено, несмотря на мощнейшее сопротивление мусульманско-атеистического лобби из Администрации Президента (министр Фурсенко и академик Гинзбург - лишь исполнители)

92-летний Гинзбург как сотрудник Администрации Президента? Не смешите! Кстати, с моим вариантом преподавания ОПК Гинзбург согласился.
Кроме того, кто там администрацию возглавлял? Собянин? Из Тюмени? Друг вл. Димитрия?



4.Приведенный пример про слово "теология" вообще из другой оперы. Ввведение "теологии" в ВУЗы и в список специальностей - это второй фронт, который в основном ведет ПСТГУ под руководством о.Владимира Воробьева.

Это уже было достигнуто аж в 92 году, когда замминистра образования был Меськов. Увы, даже  с таким мощным  оружием как ПСТГУ, и здесь митр. Климент не смог добиться успеха.


вызывает омерзение... О.Андрей, не сомневаюсь, что Вы все это знаете и понимаете, но переворачиваете факты в угоду поставленной цели. Грязь и ложь из уст богослова... Но скоро всем станет ясно , что Вы просто, перестав гастролировать, решили выгодно разменять свой заработанный авторитет на щедрую пенсию от заказчиков очернения Вл.Климента. Ну что же, авторитет Ваш у многих уже упал ниже плинтуса, посмотрим со временем, что Вы получите взамен.

Это демонстрация "основ православной культуры"?


Оффлайн .Дмітрій.

  • Сообщений: 955
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #36 : 14.01.2009, 01:22:09 »
В том-то и дело, что Патриарх с начала 00-х годов подчеркивал, что ОПК это культурология,  но пришел митр. Климент и внес поправку: "духовно-нравственное воспитание". И все грохнулось...

«Не только семья, но и школа должна учить ребенка давать оценку происходящему вокруг него с позиции нравственности. Она должна способствовать развитию в ребенке положительных духовно-нравственных качеств», – сказал Алексий II в видеообращении к участникам 16-х Рождественских образовательных чтений, которое прозвучало на открытии форума в понедельник, 28 января, в Государственном кремлевском дворце.


«Вместе с тем, хочу сказать, что мы прошли долгий путь обсуждения с министерством образования вопроса о месте духовно-нравственного просвещения в учебной программе. И сейчас формы решения этого вопроса уже определились», – подчеркнул предстоятель Русской православной церкви.
http://www.5ballov.ru/news/newsline/2008/01/28/59313

  Это навскидку, а вообще очень много можно найти высказываний именно о духовно-нравственном значении ОПК в словах Патриарха. Особенно в последнее время.  Не следует всех собак на митрополита Климента вешать. Со стороны это будет выглядеть как "плохой полицейский-хороший полицейский".

   Промахнулись с ОПК. Там где "благочестивые" губернаторы совковым способом его насаждать начали, вообще полный мрак вышел...Весь негатив, естественно, на Церковь вылился.  Да и в школах с "православным" уклоном иногда матушки такую дичь детям на этих уроках несут... Видимо, это должно быть врожденное чувство:знание ОПК. Как чувство такта...

Оффлайн протоиерей Роман

  • Сообщений: 212
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #37 : 14.01.2009, 01:28:19 »
Т.е. сейчас задача минимум - это "внедриться" в школы, а потом можно будет давать нечто большее, чем ОПК без Христа?

А не надо давать ОПК без Христа, просто надо говорить о Христе с точки зрения христиан. Т.е. ОПК надо преподавать, а не проповедовать

Марта

  • Гость
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #38 : 14.01.2009, 01:32:31 »
На самом деле, вопрос непростой, даже если школа пойдёт навстречу....
Рискуем получить страшнейшую профанацию, так что я даже рада, что пока ОПК нету.
Есть время подумать, что мы хотели бы дать, и какой результат намерены получить.
Основы православной культуры как культурология очень сильно пересекается со  многим другими предметами гуманитарного цикла.

Оффлайн Акишкин Евгений

  • Сообщений: 418
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #39 : 14.01.2009, 01:39:17 »
А не надо давать ОПК без Христа, просто надо говорить о Христе с точки зрения христиан. Т.е. ОПК надо преподавать, а не проповедовать
Каким образом рассказ о Христе с точки зрения Православия может не быть проповедью о Нем? :( Тоесть говорить в том ключе, что это "всего лишь" точка зрения Православного Христианства???

Цитировать
Рискуем получить страшнейшую профанацию, так что я даже рада, что пока ОПК нету.
+++

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru