Автор Тема: ОПК и митр. Климент  (Прочитано 25006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Мостовая

  • Сообщений: 2436
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #140 : 26.01.2009, 03:58:50 »
Воспитание тоже предполагает рассказ?
"...возможность нравственно воспитывать детей и молодежь в соответствии с религиозным выбором родителей" м.Кирилл - речь о воспитании. А о.Андрей гоаорит об "информативном предмете". Между воспитанием и информированием разница есть?
 Есть: толковое информирование - часть воспитания, причем все возрастающая со временем. М. Кирилл сказал о воспитании, о. Андрей - информировании. Я говорю, что здесь нет противоречия. А прямое прославление првославных нравственных установок - именно как православных - не получится: возникнут разные группы родителей (да и детей постарше), отторгающих "религиозную пропаганду".

Оффлайн Алексей Целиков

  • Сообщений: 634
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #141 : 29.01.2009, 21:42:52 »
Неужели Вам кажется, что это возможно? Неужели весть о Христе можно подавать как культурологию, отвлеченно от самого предмета, бесстрастно? Ведь в рассказе об основах православной культуры не может не быть повествования о Христе и о Его Воскресении... Или Вы считаете иначе? Мне кажется, что это в любом случае окажется проповедью, причем проповедью не самой удачной...
Да не весть о Христе, а то, как весть о Христе образовала само российское государство, какие эта весть принесла плоды, а дети сами будут делать свои выводы. Если не будет культурологического преподавания ОПК, то православие так и останется в гетто, а подавляющее большинство граждан России будут как иностранцы в собственной стране удивленно хлопать глазами и щелкать фотоаппаратами, глядя на древнии храмы и монастыри.

Оффлайн Агриппина

  • Сообщений: 1039
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #142 : 29.01.2009, 22:45:15 »
Вы считаете, что учителя и учебники ОПК справятся с тем, с чем не справились учителя и учебники литературы? :)

 Конечно, мало-помалу справятся! Хоть с чего-то начать надо. Почему в семьях, где читают родители, читающие и дети?
Почему в благочестивых семьях благочестивые дети, почему у пьяниц пьяницы и дети? Давайте создавать СРЕДУ, нравственную, честную, ну как получается,конечно, что имеем, то и поем... :)Но...Евангелие в руки, в головы, ничего придумывать-то не надо...Все есть, только ввести надо в школы, ПОВСЕМЕСТНО!!!, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ и не стесняться, и не оправдываться...Дети наши замечательные, хотят и могут воспринимать духовное..., особенно в школах, они устали уже от этой свободы и "демократии". Я надеюсь, что Святейший Патриарх Кирилл, обладающий огромным авторитетом и  уважением, огромнейшим влиянием  сможет противостоять противникам...,а главное,министру "просвещения", который... :-X

Оффлайн Агриппина

  • Сообщений: 1039
    • Православный
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #143 : 29.01.2009, 22:58:09 »
В обычной школе, если есть талантливый учитель литературы, то большинство детей проникаются любовью к литературе и сохраняют эту любовь на всю жизнь. Если талантливый учитель математики, то большинство детей начинают с удовольствием и успешно решать задачи, интересоваться математикой и брать призы на олимпиадах.

А если считать, что ученики ни на что не способны, то и учить незачем.

Я сама несколько лет посещала церковную школу (причем одновременно два потока) - очень хотела научиться, и имела для этого время и возможности. И не жалею об этом, но не удивляюсь, что мало кто посещает - преподавание было поставлено так, что для получения самых куцых сведений приходилось затрачивать нереально большое количество времени.

Надо исходить из того, что мы имеем...Ну нет хороших учителей...Ни по литературе, ни по математике, ни по физике, мало просто образованных людей...Время, когда в пед.институты шли достойные ушло...Что ж теперь, не учиться? Потихонечку становится все лучше и лучше! И еще надо не стесняться русскую историю, литературу связать с православием! Нет не связать искусственно, а вернуться к истокам. :)

Оффлайн Катеринка Щеглова

  • Сообщений: 531
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #144 : 29.01.2009, 23:50:16 »
"Философия религии и религиоведение" разве не были включены еще до этого?

Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #145 : 30.01.2009, 22:52:20 »
В том-то и дело, что деликатное касание веры автоматически перестает быть культурологией...

Не согласен с таким Вашим категорическим заявлением. Вы в советской школе учились? Если да, то наверняка преподавалась история Древней Греции. Ну, а уж знаменитейшие "Мифы Древней Греции" читали, наверное, почти все советские школьники. Но - посудите сами. Оттого, что учитель рассказывал детям о вере древних греков - скажем, откуда возникли Олимпийские Игры (культурное явление, не так ли?), что они собой представляли, кому посвящались и т.п. - разве от этого дети автоматически становились древнегреческими язычниками? Или - разве можно было обвинить учителя в том, что он склоняет детей в язычество? Нет.
Я не сравниваю Православие с языческими верованиями, отнюдь. Возможно, Вы скажете, что дети воспримут Православную культуру как такое же "нечто мифологическое", что и языческую культуру Древней Греции. Но вот тут уже важным является подготовка учителей, способ преподавания. В конце концов, Древняя Греция была - и нет её. А Православие - рядом. Ничто не мешает закреплять уроки поездками в экскурсии в монастыри и храмы.
Вот, у меня жена преподаёт русский язык и литературу. И периодически возит своих детей по храмам Подмосковья. Вот, недавно ездили в Коломну. Дети были в восторге! А теперь - маленький прикол. Школа, где учит моя жена, расположена возле Черкизовского рынка, и в списках детей половина фамилий - нерусские. И ничего! Никаких возмущённых криков возмущённых родителей. Детям интересно.

Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #146 : 30.01.2009, 23:02:48 »
согласна
лучше уж уроки нравственного воспитания ввести тогда чем превращать живую веру в формальность
Да даже Евангелие в церкви читают благоговейно склонив головы

Ну почему у некоторых православных людей мир - только чёрно-белый? Оно конечно - хорошо бы всем христианам стать монахами. Причём с самого рождения. Но не все - монахи.

Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #147 : 30.01.2009, 23:11:52 »
А может быть он ставит этот ярлык ради того, чтобы не ударить в грязь лицом перед сверстниками, а дома втихаря почитывает форум известного дьякона? Откуда Вам известно, может быть Ваша искрення проповедь будет сложена в его сердце, чего он Вам конечно же не покажет, но она сыграет в его жизни решающую роль много позже и не на Ваших глазах? То ведает только Бог...

Тогда зачем вообще кашу заваривать? Придёт время и Бог всё Сам сделает в душе этого подростка. Давайте всё переложим на Бога. Или превратимся в юродивых и будем ходить по улицам и проповедовать с огнём в глазах - каждому встречному-поперечному. Авось, хоть у одного из тысячи от таких проповедей чего-нибудь и зажжётся в душе.

Очень вредоносное рассуждение у Вас, уж простите :)
« Последнее редактирование: 30.01.2009, 23:24:25 от Чикунов Сергей Евгеньевич »

Оффлайн Илья Илляшевич

  • Сообщений: 543
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #148 : 31.01.2009, 01:03:24 »
;D Но вы же в этом посте пытаетесь быть ОЧЕНЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ ;D
К сожалению, искренности в этом деле мало.
Я знаю не мало искренних батюшек и прихожан, но этого мало для того, чтобы они могли пойти на рок-концерте слово сказать и кого-то этим зажечь (оставим спор нужно это или не нужно)

"Или Вы считаете, что проповедовать нужно на всем готовеньком? Или Вы считаете, что задача священника быть не проповедником ИСТИНЫ, а лишь "нашим дорогим батюшкой"?

Я так не считаю. Я ведь совсем не о том. Попробую проще:
Хорошо проповедовать православие в школе=Хорошо преподавать+гореть духом+хорошо проповедовать (встречается не часто)
Хорошо преподавать ОПК=хорошо преподавать ОПК
Я это пишу, потому что у меня есть и удачный и неудачный опыт и проповеди в школах (вообще-то запрещённой законом) и ведения предмета ОПК. Так вот, Церковь наша находится в таком миссионерском состоянии, что проповедовать в школе=потерять молодежь. И дело здесь не в том что тебя могут оскорбить, просто услышав неуклюжую (хотя может и искреннюю) проповедь в школе подросток ставит ярлык "бред" не на проповедь или проповедника, а на Православие. А вот если учитель (не священник) будет рассказывать о Православии в рамках культурологии, то это просто создаст в ребятах хорошую почву на которую можно сеять Слово. Я не против того, чтобы проповедовать в школах, просто для этого нужно быть ещё и талантливым, а не только искренним.

Спасибо, о. Роман за взвешенный и трезвый взгляд на проблему!
Обсуждаемая тема навеяла воспоминание об одном забавном случае.
В самом начале 90-х, когда я учился в муз. училище (Мерзляковке), нам преподавали предмет... не помню точно названия... что-то вроде "Истории театрального действа". В рамках этого предмета (!) была тема  - "Православное Богослужение" (:D).
Запомнилась сногшибательная фраза преподавателя: "...И вот, из Царских Врат выходит дьякон с паникадилом..."  ;D ;D ;D
Это я к вопросу о кадрах.
Для меня сейчас является основным вопрос: КТО будет преподавать (не проповедывать!) в нашей школе ОПК.
Должны ли это быть люди исключительно воцерковленные?
Если это не обязательно, тогда в ВУЗах, кто должен обучать будущих педагогов? Приглашенные священники, богословы или светские преподаватели?
Достаточен ли для успеха "проекта ОПК" (простите за выражение ;)) чисто "теоретический" подход со стороны преподавателя к излагаемому, или все же, внутреннее отношение здесь является основополагающим?




 
« Последнее редактирование: 31.01.2009, 03:36:33 от Илья Илляшевич »

Оффлайн Александр Аипов

  • Сообщений: 42
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #149 : 02.02.2011, 19:15:32 »
Хорошую идею ОПК загубили "кавалерийским наскоком" лет на 20 ...разные кавалеристы :-X. Хотя может и к лучшему. Преподавать всё равно некому, может лет через 20 будет кому.
            Почему же? Я преподаю. Разработал медодику. И не намерен ждать аж 20 лет. В Мурманске начал с 2008 года. Примерно так:
                                                           http://video.yandex.ru/users/shakiraipov/view/12#
                                                                         

Оффлайн Александр Аипов

  • Сообщений: 42
Re: ОПК и митр. Климент
« Ответ #150 : 02.02.2011, 19:32:03 »
 Есть: толковое информирование - часть воспитания, причем все возрастающая со временем. М. Кирилл сказал о воспитании, о. Андрей - информировании. Я говорю, что здесь нет противоречия. А прямое прославление првославных нравственных установок - именно как православных - не получится: возникнут разные группы родителей (да и детей постарше), отторгающих "религиозную пропаганду".
           Cнимал сюжет у памятника. Закончил. Смотрю мальчишки играют. Собрал в кучу дал на мороженное,распределил роли и сказал:-"Камера"-  http://video.yandex.ru/users/shakiraipov/view/14/
 Всё конец фильма. Теперь и сами научаться и весь мир из города-героя Мурманска научат. И воспитание и информирование.
                                                      Всё так просто Господа?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru