Автор Тема: Александр Мень.  (Прочитано 11708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Викторович

  • Сообщений: 116
Re: Александр Мень.
« Ответ #20 : 23.02.2010, 00:42:37 »
Слушая сегодня радиопередачу "с христианской точки зрения" наткнулся на такие слова
"при большинстве храмов невозможно купить книги А.Меня. На присутствие в книжных лавках  книг Меня наложен негласный запрет"

спрашивать правда это или нет не буду (это глупо)

хочу спросить у присутсвующих, а в том храме который вы посещаете (в книжной лавке) есть книги А.Меня??

В Даниил С

  • Гость
Re: Александр Мень.
« Ответ #21 : 23.02.2010, 00:54:46 »
Про Александра Меня.

Скажите мне, каким образом православный священник может публично, в книге писать, что, де, Будда является , и "ему несомненно, принадлежит исключительное место среди предшественников Христа"..?  :o :o :o

После того, как я прочел ЭТО у него, мне все о нем стало понятно.... Прелесть, если не ересь......

Предшественник Христа был, например, Иоанн Предтеча ("Покайтеся, ибо ...")

Но Будда?? - с его учением о том, чтоб прервать цикл перевоплощений жизни, переселения душ и обрести покой ВНЕ жизни, в Нирване.. т.е. в полном небытии, в смерти????????
Когда Христос учил, что "Я есть Жизнь".......

Ну в голове не укладывается...

Оффлайн Анатолий Косичук

  • Сообщений: 1216
    • Не указано
Re: Александр Мень.
« Ответ #22 : 23.02.2010, 18:08:41 »
           Счастливый Вы человек. Вам все понятно.

Оффлайн Вадим В.С.

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 16817
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #23 : 24.02.2010, 02:34:47 »
Вспомнилось.
/**/
***модератор***
Виктор, не надо восстанавливать удаленные сообщения.

Оффлайн Анатолий Косичук

  • Сообщений: 1216
    • Не указано
Re: Александр Мень.
« Ответ #24 : 24.02.2010, 20:10:19 »
Может я ошибаюсь, но думаю, что то состояние в котором находится душа Серафима Саровского буддисты называют нирваной. И это не смерть, а вечная жизнь. Хотя почему бы Серафиму Саровскому вновь не родиться на нашей планете? Когда нибудь. Может прав Алексендр Мень? В буддизме что-то есть?

Оффлайн Анатолий Косичук

  • Сообщений: 1216
    • Не указано
Re: Александр Мень.
« Ответ #25 : 24.01.2015, 01:39:14 »
      Я думаю что благодаря Александру Меню Православие еще долго будет жить. Он его расширил, сделал более свободным, более живучим.
      Мои ощущения что нам для жизни и для нашей живучести необходимо изучать опыт этого священника.

Оффлайн Анатолий Косичук

  • Сообщений: 1216
    • Не указано
Re: Александр Мень.
« Ответ #26 : 25.01.2015, 05:03:12 »
Вообще то я согласен что колдовство это плохо. Наука эти процессы не изучала, поэтому нельзя вмешиваться в жизнь человека не понимая всего  действия в подробностях.
     А отец Александр вызывает уважение потому что в чем то он плыл против течения. Это всегда не просто. Наверняка делал какие то ошибки. Не нам его судить. Мы всегда для общения и для развития выбираем близких по духу людей. Так нам кажется что лучше.
     Мне всегда хотелось понять всю картину мира в целом. Иногда казалось что понимаю. Даже стал немного предугадывать некоторые события. Но когда по некоторым вопросам мое мнение менялось с точностью до наоборот, понял что еще мне учиться и учиться.
     Нам необходимо развивать науку о Человеке как потенциальном Боге или Сыне Божьем. Александр Мень верил что в будущем все станут Сынами Божьими. Я его в этом поддерживаю.

Дмитрий Саныч.

  • Гость
Re: Александр Мень.
« Ответ #27 : 25.01.2015, 06:00:29 »
Якорь.

Оффлайн Павел С.Б.

  • Сообщений: 16599
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #28 : 09.09.2020, 20:54:34 »
Сегодня 30 лет со дня убийства священника Александра Меня.

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 487
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #29 : 11.09.2020, 09:50:53 »
Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания.

Книги покойного протоиерея Александра Меня в настоящее время издаются большими тиражами. Однако тем, кто их читает, следует знать, что хотя о. Александр и был священником Православной Церкви, в его трудах много идей и положений, которые противоречат основным истинам православной веры. Одна из причин этого, видимо, в том, что о. Александр находился под сильным влиянием неправославного западного богословия — католического и протестантского. В чем именно состоят расхождения, мы и постараемся показать.

https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=283


Нужно ли говорить, как способствуют труды о. Александра формированию такой “теплохладной” веры, уводящей от чистого атеизма, но не приводящей к единому истинному Спасителю — Христу! И действует отец протоиерей вполне в стиле ложных пророков последнего времени: он не прямо высказывает нужные ему положения, а как бы подталкивает к ним читателя, стараясь обольстить его. Для этого и ссылки на “современность”, “научность” и обращения к доводам “здравого” (то есть неверующего) разума. Для этого и мешанина понятий, чтобы в этом мутном “богословии Хаоса” поймать современного человека, который знает очень много, но, к сожалению, почти ничего — о самом главном. О смысле своей жизни. О конце человеческой истории. О том, что ему делать, чтобы приобщиться истинному Добру и не сделаться навечно беспомощной добычей зла.

Мы не собираемся обвинить покойного отца протоиерея в намеренном распространении разрушительных идей. Более того, мы склонны извинить погрешности его сочинений многими факторами. Это и чрезмерное увлечение западным богословием, католическим и протестантским, о чем упоминалось в предисловии. Это и недостаток систематического богословского образования (о. Александр и в семинарии, и в академии учился только заочно). Это и огромная занятость на приходе, при которой вообще удивительно, как он находил время писать книги, и не удивительно, что в этих книгах оказались сомнительные, а то и просто ложные идеи. Это, наконец, и склад личности о. Александра, пастыря, которому при его осведомленности во многих областях представлялись слишком узкими и тесными строгие рамки “классического” святоотеческого богословия.

Но все же факт остается фактом: книги о. Александра разрушающе действуют на самые основы Православия. Как тут не вспомнить предупреждающие слова Спасителя, сказанные о последних временах:

Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4).

Оффлайн Василий 05

  • Сообщений: 3542
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #30 : 19.09.2020, 18:51:57 »
Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания.

Книги покойного протоиерея Александра Меня в настоящее время издаются большими тиражами. Однако тем, кто их читает, следует знать, что хотя о. Александр и был священником Православной Церкви, в его трудах много идей и положений, которые противоречат основным истинам православной веры. Одна из причин этого, видимо, в том, что о. Александр находился под сильным влиянием неправославного западного богословия — католического и протестантского. В чем именно состоят расхождения, мы и постараемся показать.

https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=283


Нужно ли говорить, как способствуют труды о. Александра формированию такой “теплохладной” веры, уводящей от чистого атеизма, но не приводящей к единому истинному Спасителю — Христу! И действует отец протоиерей вполне в стиле ложных пророков последнего времени: он не прямо высказывает нужные ему положения, а как бы подталкивает к ним читателя, стараясь обольстить его. Для этого и ссылки на “современность”, “научность” и обращения к доводам “здравого” (то есть неверующего) разума. Для этого и мешанина понятий, чтобы в этом мутном “богословии Хаоса” поймать современного человека, который знает очень много, но, к сожалению, почти ничего — о самом главном. О смысле своей жизни. О конце человеческой истории. О том, что ему делать, чтобы приобщиться истинному Добру и не сделаться навечно беспомощной добычей зла.

Мы не собираемся обвинить покойного отца протоиерея в намеренном распространении разрушительных идей. Более того, мы склонны извинить погрешности его сочинений многими факторами. Это и чрезмерное увлечение западным богословием, католическим и протестантским, о чем упоминалось в предисловии. Это и недостаток систематического богословского образования (о. Александр и в семинарии, и в академии учился только заочно). Это и огромная занятость на приходе, при которой вообще удивительно, как он находил время писать книги, и не удивительно, что в этих книгах оказались сомнительные, а то и просто ложные идеи. Это, наконец, и склад личности о. Александра, пастыря, которому при его осведомленности во многих областях представлялись слишком узкими и тесными строгие рамки “классического” святоотеческого богословия.

Но все же факт остается фактом: книги о. Александра разрушающе действуют на самые основы Православия. Как тут не вспомнить предупреждающие слова Спасителя, сказанные о последних временах:

Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4).

А. НИКОЛАЕВ
ОТВЕТ РЕЦЕНЗЕНТУ
По поводу нападок на прот. А. Меня

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 487
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #31 : 21.09.2020, 08:50:41 »
Священномученик Даниил Сысоев




Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.

Вот список его ересей:

1. Манихейство. Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.

2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению V Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12.1935 г. по делу прот. С.Булгакова)

3. Отвержение богодухновенности Свящ. Писания (см. анафемы недели Православия).

4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха (см. 124 прав. Карфагенского Собора)

5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.

6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского V Вселенского Собора).

7. В учении об Церкви – принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Архиерейским Собором 2000 гг.).

8. Синкретизм, осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г.

9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин, обрушивающая на священника, сразу два наказания – лишение сана и отлучение (правила VI Вселенского Собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.).

Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам. Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых (примеры чего уже приводились в несправедливо оклеветанной работе о. Сергия Антиминсова – пусть апологеты Меня покажут хотя бы одну искаженную или вырванную из контекста цитату в этой работе).

Все эти высказывания ставят Меня за грань не только Православной Церкви, но и христианства.

Вообще мне не встречался человек, которого Мень привел бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 487
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #32 : 21.09.2020, 09:13:46 »
о. Александр Мень о астрологии, парапсихологии и прочих формах бесослужения,разбор конкретных слов Меня:

https://alyulka.livejournal.com/699376.html

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 487
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #33 : 21.09.2020, 09:17:00 »
Эволюционистские идеи прот. А. Меня, его манихейское учение о происхождении мира, его представление о Церкви, его отрицание Страшного Суда и чаяние эволюционным путем человечеству достигать ноосферы как Царства Божиего, равно как другие догматические искажения православного вероучения, не затронутые нами, — все это заставляет ставить назревший вопрос о принципиальной богословской оценке духовного наследия прот. А. Меня и признания, в частности, его эволюционистского богословия не православным.

https://www.blagogon.ru/articles/253/

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 487
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #34 : 21.09.2020, 09:19:31 »
Отца Александра Меня следует признать либо сознательным еретиком, либо безграмотным провинциальным батюшкой, дорвавшимся до ещё более безграмотной, но столичной аудитории. Поскольку адепты его не могут признать невеждой, приходится признать его еретиком - по формуле отца Андрея Кураева ("всякий, кто говорит ересь - еретик").

Букет ересей от прот. Александра Меня с разбором его слов:

https://alyulka.livejournal.com/697179.html

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 487
    • Православный
Re: Александр Мень.
« Ответ #35 : 21.09.2020, 09:23:44 »


О. Рафаил Карелин:

Мень – это писатель-модернист, с очень сомнительным православием.Его работы вызывают неприязнь.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4953/index.html




Оффлайн Катерина С.

  • Сообщений: 13064
    • Католик
Re: Александр Мень.
« Ответ #36 : 21.09.2020, 11:02:56 »


О. Рафаил Карелин:

Мень – это писатель-модернист, с очень сомнительным православием.Его работы вызывают неприязнь.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4953/index.html
Мало ли что у кого вызывает неприязнь. Мне вот лично не нравится чел на этом фото.

А о.Александра и читаю и слушаю с очень большим удовольствием. Считаю его святым, думаю, что вопрос о его канонизации - дело времени.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru