Автор Тема: "Иконопись и иконописцы - средневековье и современность."  (Прочитано 3400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valid7228

  • Гость
Предлагаю обсудить связь современной иконописи с оригинальными образцами! А также провести параллели между греческими иконами,новогреческими и русской иконой, постмонгольского периода.А также ,что отличает "современных" иконописцев, от их предшественников.

Оффлайн иоана

  • Сообщений: 81
Предлагаю обсудить связь современной иконописи с оригинальными образцами! А также провести параллели между греческими иконами,новогреческими и русской иконой, постмонгольского периода.А также ,что отличает "современных" иконописцев, от их предшественников.

http://www.obraz.org.ua/iconpaiting_technic.htm

Оффлайн Sergey M

  • Сообщений: 38
Сходите в музей Павла Корина, послушайте Нарцисова, пообщайтесь с ним.

Оффлайн Сергей Колько

  • Сообщений: 430
    • Православный
Это не к нам - это к искусствоведам. :)
На иконе мы еще могём параллели провести, а между ними - затруднительно...
Особливо, ежели период - постмонгольский. ;)

Дмитрий Сергеев

  • Гость
Предлагаю обсудить связь современной иконописи с оригинальными образцами! А также провести параллели между греческими иконами,новогреческими и русской иконой, постмонгольского периода.А также ,что отличает "современных" иконописцев, от их предшественников.

Могу кое-что сказать про современную икону, имел небольшое касательство и к созданию, и к распространению современной иконописи. В г. Ульяновске, при братстве Иоанна Кронштадтского были патриаршьи мастерские, в которых были и иконописные мастерские. Работы этих мастерских можно видеть почти во всех храмах Оренбургской епархии, особенно в гг. Орск, Новотроицк, Бузулук, ставили иконостасы в Саратове, Самаре, Саранске, Уфе, Ижевске и в одном из Дивеевских храмов. Всё это происходило во второй половине 90-х, начале нового века на волне повышенного интереса к христианству, на волне возрождения храмов. Потом заказов становилось всё меньше, художники-иконописцы разбежались по своим собственным мастерским, предпочитая работать самостоятельно - это выгоднее в денежном плане. При братстве мастерские остались, но в меньшем количестве.
Так вот, что касается собственно иконописи: икона делалась в несколько этапов: доска, покрытие левкасом, рисунок карандашом, цировка, непосредственно иконопись и в последнюю очередь покрытие поталью или сусальным золотом. Иконопись была двух видов: масло и темпера. Маслу современные православные священики отдают предпочтение. Соотношение на спрос масла и темперы был примерно 70 к 30. Знающие хмурили брови, что масляная живоподобная икона на канонична, но спрос и среди священнослужителей, и среди мирян был большой именно на неё. Лично на меня больше произвела впечатление всё же икона, написаная темперой. Тем более что художник, работавший в братстве в этой технике, был поразительного мастерства. Вот такой небольшой рассказ.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru