Автор Тема: Упасть в колодец или секрета нет  (Прочитано 3892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стасюк Владислав

  • Сообщений: 12
  . Август 2004г     продолжение  темы       
              Упасть в колодец, чтобы озолотиться или секрета нет.
                                           Предисловие                                                                     
«Прежде всего ищите царство небесное и правды его и все остальное приложи- ться к вам».Это место из Cвященного Писания знают почти все, но как понимают
его, другой вопрос…
     «И предал я сердце свое тому, чтобы исследовать мудростью все, что делается
под солнцем ; Это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упра- жнялись в нем.»-говорит Екклесиаст.  «Нет ничего бессмысленней, чем ответ без вопроса. Вот почему нужен Екклесиаст», «Смелость в том, что вопрос бездонно глубок. Ответ должен быть еще глубже, иначе он не утешит ни разума, ни сердца, и нам придется бесславно бежать от жизни. Так сейчас и делают – И те и другие. Для нынешних людей книга эта-первый урок, все прочее в Библии-второй. Они не усвоят второго урока, если не поймут первого…» (Питер Крифт)   
      Суета сует и томление духа в Екклесиасте это все то, что есть для человека под солнцем. Эта суета и боль есть наследие человеческого существования.
      «Тот, кто не видит, как суетна жизнь, исполнен суеты» (Паскаль).
«Екклесиаст, глубок и страшен словно море», - продолжает Крифт «…если бы
автор жил теперь и знал нашу философию с ее натужной бодростью, самолюбова- нием, высокомерием, если бы он слышал как она твердит «мир,мир!»,когда мира нет, он согласился бы, что лучше быть несчастным Сократом, чем довольной свиньей». Или как сказал Уильям Баррет: «Лучше увидеть себя в отчаянии, чем вообще не увидеть».
     «И предал я сердце мое..». Сможет ли современный человек предать свое сердце безпрестрастному или как модно говорят незаангажированному исследова-
нию и испытанию? Даже если на кону поставлено все. Насколько мы честны и
искренни в попытках познать пути свои и Божьи. Хотим ли проникнуть в тайны
истинны, не зависимо от того какова будет она для нас? Поскольку мы осознаем себя христианами, выбора у нас нет. В лучшем случае наш ответ, да.   
    Обратимся к тому, с чего начали. Место из писания о поиске царства небесного,
как и все писание – остается  таинством  до момента  просвещения  свыше. Оно таинство для  читающих его как журнальное издание. Таинство для исследующих ученных, измеряющих его своими «научными» методиками, для юристов, ищущих в нем своды законов, норм и «заковырок». Вообщем для точности назовем этих и многих других представителей подхода к истине – пользователями или лучше потребителями.
     Само по себе слово безобидное, если учесть, что все мы в какой-то  мере потребители товаров, услуг, воды и даже воздуха. С  другой  же  стороны  стоять в позе потребителя по отношению к Святыне, по меньшей мере, есть животный инстинкт существа, не имеющего  лица*. Каждый, читая книги Св. Писания видит в них то, что позволяет увидеть ему его «зрение». Оно как бездонный колодец, сколько не заглядывай, увидишь там лишь свое отражение. 
  «Священное Писание это не правильное суждение человека о Боге, а правильные суждения Бога о человеке». (Карл Барт)
     Итак,  в  очередной  раз  приглашаю погрузиться  в мир  сказки.  И  на  этот  раз  с  названием «Златовласка».  Правда  за  ранее  прошу меня  извинить  за   несоблюдение  точности  оригинала  и  последующие  комментарии.   
                                                             *****
     В  одной  деревушке  жила  всеми  любимая  прекрасная и  юная  девушка,  у  которой,  к  сожалению,  умерла  мать. Ее  отец  женился  вновь,  но  брак  стал  неудачным. Завистливая  и  гнусная  жена, в месте  со  своей  любимейшей,  ленивой  дочкой, стала  настоящим  испытанием  для  молодой, трудолюбивой  и  послушливой  девушки. Она  выполняла   роботы  по  дому  и  хозяйству,  делая
 все  сама. Вставала  она  ни  свет  ни  заря  и  ложилась  поздно. При  этом  мачеха  всеравно  оставалась  недовольной,  загружая  ее  все  большей  работой. Дочка  лентяйка  спала,  пока  солнце  не начинало ей  надоедать. А когда  просыпалась,  звала  свою  сводную  сестру, чтобы  та  ее  накормила  и  напоила,  после  чего  снова  продолжала  спать. Часто  просто  валялась  в  кровати,  симулируя  плохое  самочувствие. И  так  продолжалось,  пока  не  произошел  интересный  случай…
     Девушка  пошла  по  воду  и  заглядывая  в  колодец, «случайно»  в  него  провалилась. Не  чаяно для  себя  девушка  обнаружила,  что  очутилась  в  сказочном  мире прекрасного  сада  и  цветов. Но  интересное  дело, цветы  вдруг  заговорили,  жалобно  попросив полить  их  водой. И  хотя  их  было  очень  много, девушка  все же  наносив воды,  полила   каждый  цветок. Но тут  и  яблоня  попросила  струсить  с  нее  яблок  и  собрать  их  в  корзины. Уж  очень  тяжелы  были  ее  ветви. Она  и  это  сделала. Проходя  дальше  по  саду, и дивясь
происходящему,  девушка  снова  увидела  нечто. Теперь  уже  говорящая  печь
умоляла  ее  вынуть  из  нее  пироги,  чтобы  они  не  сгорели. И с  этим  девушка
справилась  с  той  же  легкостью, радостью  и  прилежностью,  что и  с прежними  прошениями  о  помощи. И вот  гуляя  по  саду,  она  увидела  прекрасный  дом.
Он  был  похож  на  чудесный  дворец. С  него  таинственная  госпожа Метелица  подозвала  девушку  к  себе. После  знакомства  и  сердечного  разговора, госпожа 
Метелица  предложила  девушке  немного у нее погостить, а  отдыхая, «не много» 
помочь  в  работе  по дому.
    Каждое  утро  девушка  вставала  в  месте  с  поющими, сказочными  цветами и
помогала  по  дому. После  чего взбивала  за  окном  подушки, чтобы  их  перья  разлетались  и  сыпали  на  землю  снегом. Так  прошел  целый  год. Девушка  и
госпожа  Метелица, которая  полюбила  ее  попрощались.  И  все  оставалось бы  как есть, но покинув  двор  и  проходя  ворота,  девушка  попала  под  волшебный  водопад  и  увидела,  что  вся  в  золоте.  Золотые  туфельки,  платье  и  даже  волосы.
    По  возвращении  девушки  в  деревню  все  просто  ахали  от  изумления.
Была  большая  радость, что  после  долгого  отсутствия  девушка  нашлась  и
более  того,  преобразилась в  прекрасную  Златовласку. И  только  завистливая  мачеха,  и  лентяйка  дочь оказались  в  полном  расстройстве. Долго  не  думая,  поспешили  они  выведать  у  Златовласки  секрет ее  преображения. Кокого  было  их  удивление, что секрета здесь  вовсе  нет, что она  просто  упала  в  колодец.  Златовласка  рассказала  им  все,  что с  ней  произошло  и  к  томуже  в  мельчайших  подробностях, но  далее  события  развернулись  в  театр комедии, который  происходит с  людьми  повседневно.
    Проконсультировав  любимую доченьку,  маменька  отправляет  ее  в  тот же  колодец,  чтобы  заполучить  все  то, что  получила  Златовласка  и  побольше.
     Уже  в начале  продвижения  замысла  происходит  казус. Маменька  пихает  доченьку  в  колодец, а  доченька  упрекает  маменьку  в  том,  что  вода  холодная  и  мокрая,  подводя  итог  тому, что  у  нее  нет  ни малейшего  желания  делать  это. Но  страсть,  любопытство, скупость  и  заветные  мечты  все же   берут  верх…
     Очутившись в том же  цветочном  саду, с  ней  произошли  те же приключения, что  и  с  Златовлаской. Разница  была  только  в  том,  что  ее  помощь  не  оказывалась ей до  конца. При  этом  девица  оставалась  не довольна  всем, что  происходит. Все  персонажи, попавшиеся   на  пути,  показались  ей  странными  и  глупыми.
     Цветы  завяли,  яблоня  согнулась  к  земле, пироги  в  печи  сгорели. Все  ее
раздражало  и  мешало  обрести  внутреннее  равновесие. Даже  была  попытка «продинамить»  Метелицу,  хоть  и  не  сложно  догадаться  о  наличии  проница- тельности  последней. В общем,  все  без  возможных  перемен.
     По  утрам  ее  будили  пения  цветов  и  других  живностей, что  выводило
девицу  из  себя.  Она  претворялась  несчастной,  замученной, униженной, оставленной  без  внимания, больной  постельного  режима. Подушек  за  окном
она  конечно  не  выбивала, хотя  по  началу  попытки  бесспорно  были. Из-за
этого  зимой  не сыпал  на  земле  снег. Так  прошел  год.
     Измученная  бездельем  и недовольством, страстями  ожидания  богатства  и  красоты,  девица  таки  завершила  свой  уикенд  и  с  нетерпением  покинула  дом  Метелицы. Слов  благодарности  за  пребывание  во  владениях  Метелицы,  также  не  поступало, (что  не  удивительно). Не  попрощавшись,  вышла  она  со  двора  и  быстренько  стала  в  воротах. Вот  он,  ключевой  момент, сердце  забилось  в  ожидании,  ведь прямо  сейчас на  нее  изольется  золотой  водопад…
     Свершилось! Он излился,  прямо  на  нее.… Но  что  это?
А  водопад  то  оказался  вовсе  не  золотой  и  даже  не  серебренный. И  без  того
не опрятная  и  не  причесанная  девица стояла  теперь  вся  в  зловонной  грязи,
которая  вылилась  на  всю  ее  одежду  и  волосы. Допускала  ли  она  возможность  такого  «форс-мажора»? Понятное  дело, не  было  такого  пункта  в  ее  не мудреном  плане. Вот  уж  по  правде, личная  трагедия, а окружающим  комедия.
      Так  она  и  появилась  в  деревне,  где  все  увидели  ее  такой  грязной  и  ужасной. У  ее  маменьки  был  приступ,  а  все  попытки  отмыть  доченьку  разными «видами  моющих  средств» оказались  безрезультатны.
      Вот  так  сводная  сестрица  и  осталась  ужасной  грязнулей,  а  Златовласка  всеми  уважаемой  и  любимой  красавицей.
                                                              ***** 
      Итак,  небольшое  истолкование,  за  которое  автор  сказки, я  надеюсь,  не  будет  ко мне  сильно  строг.
      Злотовласка,  это  всякая  душа  противящаяся  системе  нашего  мира  и  ищущая  правды  небесной. Бездонный  колодец,  не что  иное,  как  врата  в    небесный  мир  или  мир Слова  Божьего. Бездонность, это  таинство, а сам  колодец  Святое  Писание,  которое  в  виде  книг  доступно  любому, по этому  и  не  является  секретом. Маменькина  доченька,  это  всякая  сонная  и  безразличная душа к  небесному  царству  и  его  Царю. Сама  мачеха,  это  наш  мир, к  которому  привязана  маменькина  доченька-грязнуля. Сказочный  сад  с  цветами,  это Владения  Творца,  где  душа  получает  уроки,  проходя  свою  школу. Золотой  водопад, это  щедрые  дары  и  награда  Творца  за  труды  прежде  совершенные  в  собственном  сердце,  после  чего  душа  преображается  и  в новом  качестве  меняет  свою  судьбу,  становясь  примером  для  других. Вылитая  грязь,  это  наказание  для  нерадивой  души, которое  делает  невозможным  изменение  ее  судьбы  к  лучшему. Ее запятнанность  является  клеймом,  закрывающим  доступ  к  успешной  духовной,  семейной  и  общественной  жизни.
     Было бы  нелепым  выводить  какое  либо  из  этого  учение. Просто каждый  из  нас  наделен  неоценимым  даром  свободы  выбора,  который  в  условиях  драгоценного  времени  становится  опасным  для  неразумных.       
     Одни  ищут  царство  небесное  ради  правды  его  и  Царя  его. Другие  ищут  это же  царство,  чтобы  получить  власть  княжескую  и  царскую. Третие, для  обретения  обетований  бессмертия  в  небесных  просторах, четвертые,   чтобы                                       
озолотится  здесь и  сейчас, не  оказав  при  этом  ни  одной  достойной  помощи    возникшим  на  их  пути  нуждающимся, которые  давали  им  такой  шанс.
      Мотивов  поиска  царства  небесного  может  быть  много,  но  главное, на  что
хотелось бы  обратить  внимание – мотивация  Златовласки.  Послушливой, скромной  и  отзывчивой  девушке, душой  своей  искавшую  царство  небесное,
не приходило  ни  в  разум,  ни  в  сердце  то,  что  ожидает  ее  в  последствии. Просто  она  была  такой,  какой  была,  простой  прилежной  девушкой,  не  рассчитывающей  на  успех, честь  и  славу. Ценности  и  богатства  современной
цивилизации,  нежданно  пришедшие  вслед  за  успехом, по  иронии  были  больше  желанием  и  смыслом  жизни  ужасной  грязнули. 
    «Прежде  всего,  ищите  царство  небесное  и  правды  его,  и  все  остальное  приложится  к  вам».
     Интересно, привлекает ли  сейчас  нас вторая  часть  этого  Новозаветного стиха, которая  привлекала  прежде?  К  чему  сейчас  влечет  нас  наше  сердце?
Может,  стоит  искренне  попросить  Господа  об  изменении  наших  сердец?  О  жизненных  условиях,  в  которых  мы  чему-то  научились  бы?  Сегодня  очень многие  и,  в общем-то,  по понятным  причинам  уклоняются  от  службы  в  армии. Но, решив просить  Господа  о введении  нас  в  специальные  жизненные  условия, мы заведомо  предоставляем  себя  настоящей  армейской  службе, испытаниям  и  лишениям, победам  и  поражениям.   
     Если  Вы  возмутились,  возможно,  это  и  есть  Ваш  сегодняшний  выбор. Ну  а  если  немного  огорчились,  значит  все  не так  плохо,  потому  как  самое  страшное  состояние,  это  беспечная  сытость  и  безразличие. 
      Продолжая   серию  статей  о  единстве,  возникает вопрос. Где же здесь, 
что-либо  о  единстве?  Ответ  прост. С  кем  поведешься,  от  того  и  наберешься.
Сдружившись  с  ужасной  грязнулей  мы  невольно  окажемся  во  власти  ее  чар  и  напротив, связав  себя  прочными  узами  дружбы  с Златовлаской  мы научимся  от  нее  разуму  и  мудрости,  а  также  настоящей  любви. Нам  выбирать,  быть  в  единстве  с грязнулями  или  в единстве  с подобными Златовласке. В модернист- ских  группах  всемирного Вавилонского  клуба  блудниц  или  хоть  и  в  сильно  израненном,  но Теле Христовом. Конечно,  есть  и  те,  кто еще  определяется  в  своем  выборе,  но  и  они  раньше  или  позже  к  этому  выбору  придут.  Главное  чтобы  не было поздно, ведь дни  лукавы  и  время  неумолимо  движется  вперед.
     Как-то  я  слышал  рассказ  об  одном  старце,  жившем  в  древнем  городе  Александрии. Старец  этот по имени  Макарий  собирал  у себя  большое множе- ство народа, уча и  наставляя, молясь за  каждого, утешая и пророчествуя многим. 
Был  он  очень  стар  и  готовился  уже  к  отшествию.  Как-то  явился  ему
Господь  и  говорит: - «Вот  ты  уже  стар  Макарий  и  скоро Я  тебя  заберу к Себе.Проси  о  любом  своем  последнем  желании, какое  ты  хочешь,  пока  жив».
     Многое  передумал  Макарий  о  том,  что  хотел бы  пожелать. Много  очень  мудрых  желаний  возникало  в  его  разуме, желаний  глубоких  и  достойных  человека  Божьего,  но  одного  попросил  старец: - «Тебя  Господи».

      А  нам  бы всем  было бы  хорошо не искушаться  разными  прилагательными  к  просьбе  старца, а  наследовать  пример  Златовласки.   

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru