Автор Тема: Что движет *революционерами* в Церкви?  (Прочитано 75973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Боюсь, *зло или незло*, но наши представления во многом совпадают.

Я этого не только не боюсь, но даже рад  :)

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
Я этого не боюсь

И я :)
Может быть, у вас есть соображения на мои вопросы, заданные в посте к Светлане О.? : *почему некто убежден в этой необходимости, вопреки соборному решению Церкви?
Меня лично интересуют мотитвации людей, считающих Церковь несовершенной по части принятия решений по экуменизму, например. Когда и как и в связи с чем зародилось ( но не было тут же испуганно исповедано)) недоверие к иерархам Церкви, на чем основывается человек, выносящий приговор Синодальным решениям... *

Эти вопросы сложились и благодаря знакомству со многими темами на форуме.

Оффлайн Вадим В.С.

  • Сообщений: 16817
    • Православный
:( Мне жаль, что я непонятно выразила интересующие меня вопросы.
Да.
Ну, это уже и впрямь революционеры...
Хотя и это не повод на них злобствовать.
Было же такое при иконоборчестве...

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
Ну, это уже и впрямь революционеры...
Хотя и это не повод на них злобствовать.
Было же такое при иконоборчестве...

 :o *злобствовать*???

вроде я не... смутили вы меня.

IrinaDmitrievna

  • Гость
для того, что бы что-то изменить, надо доказать, что предыдущая практика ошибочна, порочна. И не шапкозакидательстки, что Богестьтольколюбовь. Пока что в теме экуменизма весомых доводов я не увидела, речь там не идет о присоединении инославных в Православию, а о воссоедении. А когда дело доходит до конкретных пунктов, являющихся камнем преткновения, так начинается вой о незнании вероучения ПЦ. Хотя, как я уже писала свтяые отцы именно  вероучительно обосновывали анафемы католикам, т.е. ее отпадение от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Предполагать, что в апологетах экуменизма больше любви к людям, являющихся инославными, чем в святых отцах, не приходится. Что движет христианами-революционерами не знаю, могу только предполагать, и не в лучшую сторону, увы, особенно учитывая градус и формы полемики.

Оффлайн Вадим В.С.

  • Сообщений: 16817
    • Православный
:o *злобствовать*???

вроде я не... смутили вы меня.
Да просто естественно, что не зря ж наша церковь не по-нашему называется ортодоксальной.
Ясно, что новаторы смущение вызывают самым наличием своим.
Но это ж надо тогда каждого из них по-отдельности сюда в тему затаскивать - и выяснять - что им движет.
Полагаю, ответы будут очень разные.

Оффлайн Виктор Судариков

  • Сообщений: 8005
Увы, мы часто сами себе непогрешимые и авторитетные папы Римские.
Мы знаем "как надо"!
А тут вот такая "очевидно" несовершенная Церковь...
А всё дело в том, что с нами не посоветовались...
Вот и восполняем "пробел"...

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
Полагаю, ответы будут очень разные.

Это же и интересно.

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
А всё дело в том, что с нами не посоветовались...

Думаете, всё так просто?  :o
Кхм. Спасибо...

Оффлайн Вадим В.С.

  • Сообщений: 16817
    • Православный
Это же и интересно.
Так вяжите и тащите!

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
для того, что бы что-то изменить, надо доказать, что предыдущая практика ошибочна, порочна. И не шапкозакидательстки, что Богестьтольколюбовь. Пока что в теме экуменизма весомых доводов я не увидела, речь там не идет о присоединении инославных в Православию, а о воссоедении.

Ну вот на меня, признаю, произвела впечатление идея создания *эксперементальной теологии* (с))) Суть пока не явлена, но термин - впечатляет.

Оффлайн Виктор Судариков

  • Сообщений: 8005
Думаете, всё так просто?  :o
Кхм. Спасибо...

А что сложнее-то... Дело не в Церкви, а в нас...

Оффлайн Марина Олеговна

  • Сообщений: 178
Поделитесь вашими соображениями. Множество претензий выдвигается Православной Церкви не только инославными, но и теми, кто самоидентифицирует себя православным христианином. Последние ратуют за широкодискутируемые нововведения и, скажем так, персонифицированные (несколько *авторские*)).
Что же движет братьями и сестрами в их желании *усовершенствовать* Церковь?

Нежелание меняться. Лень, грубо говоря.

Оффлайн Марина Олеговна

  • Сообщений: 178
Ну, а зачем 7 Вселенских соборов собирали?
Для того же самого - что-то изменить надо было.

Гм...Всегда считала, что для того, чтобы отделить зёрна от плевел. Для сохранения чистоты и первозданности Церкви, для отделения от Церкви богопротивных ересей.
Церковь как была 2000 лет назад, так и осталась Той же.

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
Нежелание меняться. Лень, грубо говоря.

Минуточку. Какая еще лень? Вы посмотрите, как не лень им *проповедовать* огромными постами в многостраничных темах! Нет, думаю, тут боевой задор объясняется чем-то еще...

Оффлайн Марина Олеговна

  • Сообщений: 178
Минуточку. Какая еще лень? Вы посмотрите, как не лень им *проповедовать* огромными постами в многостраничных темах! Нет, думаю, тут боевой задор объясняется чем-то еще...

ИнСергевна, ты не понимаешь - легче "проповедовать" огромными постами, чем напрячься и для начала зайти в храм. А потом требовать изменений.

Оффлайн инна с.ш.

  • Сообщений: 2503
легче "проповедовать" огромными постами, чем напрячься и для начала зайти в храм.

Это да.
Но есть ведь и вполне себе церковные вроде люди (ну, во всяком случае, представляющиеся таковыми), и однако же.... ::)

Оффлайн Карпов Е

  • Сообщений: 373
Гм...Всегда считала, что для того, чтобы отделить зёрна от плевел. Для сохранения чистоты и первозданности Церкви, для отделения от Церкви богопротивных ересей.
Церковь как была 2000 лет назад, так и осталась Той же.

А почему последние 1000 лет исчезла необходимость отделять зерна? Соборы формировали Церковь, не было исходной Церкви, которую нам "взять за идеал". Ее делали люди, очевидно, что не без Божьей воли.
Православному человеку трудно представить себе, какое место занимает его Церковь в обществе. Храмы, купола над городами, патриарх везде желанный гость, президенты стоящие на клиросе. Хорошо!!! Заявления о православных истоках, традициях, куличи в каждом доме. Тоже не плохо...
На самом деле - православие тоненький сегмент в сознании русских людей. Окрестить - отпеть - на Пасху пойти... А что он определяет в поведении и мышлении тысяч людей, которых Вы видите вокруг себя?
В том виде, в котором, обыватель встречается с православием оно выглядит непривлекательным, чужим, замкнутым в себе, иногда смешным и всегда непонятным.
Неужеле не нужны реформы? не ради тех, кто уже ощущает себя православным, кого от родной Церкви клещами не оторвать, не ради тех, кто закроет глаза на все промахи и неудачи родной Церкви...
Реформы, нет больше, революция, нужна если Православие желает жить в религиозном по духу и поведению обществе, если оно хочет дарить этому обществу Свет Христов, а не только блеск своих куполов.
Пройдет еще лет 20 и постмодернизм победит в русском сознании и тогда Православие вновь станет тем, чем было - узкой кучкой подвижников. Вы и так почти проиграли свой уникальный исторический шанс. Вы золотили купола в то время, пока другие завоевывали ума и сердца людей (и, конечно, не для Бога завоевывали!)

 

Оффлайн Виктор Судариков

  • Сообщений: 8005
Реформы, нет больше, революция, нужна если Православие желает жить

Да, это проходили уже. "Живая церковь", "Союз христианского возрождения"... Введенский... Грановский...
Надеюсь, уроки истории усвоены...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru