Автор Тема: Содержание чинопоследования Венчания  (Прочитано 2211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Сакуров

  • Сообщений: 17
Хотел бы предложить для обсуждения такую тему как содержание молитвословий таинства Венчания. Почему? Вчитайтесь, вслушайтесь. Венчание мы называем "Христианским браком", а речь в молитвах идет целиком о браках ветхозаветных.
Из святых новозаветных упоминаются только сын и мать Константин и Елена. Неужели до 12 века (может меня поправят), когда этот чин составлялся, небыло примеров святой христианской супружеской жизни, которая должна стать примером для брачующихся? А апостолы? А святые семейства первых христиан? Это как-то ближе к реальной жизни.
Несколько смущает и такой момент: вспоминая благословенные браки праотцев забываем, что те имели не по одной законной жене, а некоторые наложниц. "...Иакова Рахиле сочетавый...". А Лию, родившей много детей Иакову, куда дели? Хотелось бы знать мнение размышляющих людей, в первую очередь духовенства.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 827
    • Православный
Видимо автор молитвословий брал примеры преимущественно из св. Писания. Я думаю, дело тут ещё в том, что браку в новозаветной Церкви не уделяется такого преимущественного значения как девству (девству как всецелому посвящению своей жизни Богу, не только в форме монашества). В ветхозаветной Церкви девство для Бога не было распространено, а брак был весьма похвальным делом. "Неженатый мужчина только наполовину мужчина", - таково было отношение в общественном сознании к браку и безбрачию. В Новом же Завете произошло изменение жизненных ценностей. Идеальным ставится не брак, а девство ради Бога. Брак относится к жизни этого мира и не имеет своего продолжения в вечности, к которой нас устремляет Новый Завет. Потому в этих молитвословия и приводятся преимущественно ветхозаветные святые. По слову великого апостола Павла: Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти (возможно он имеет ввиду семяизвержение, после которого уже не хочется продолжать заниматься "этим"); а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (1 Кор. 7:28-34).

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru