Автор Тема: Краткое введение в догматическое богословие  (Прочитано 41902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Иванович

  • Сообщений: 4201
    • Православный
Цитировать
Занимающиеся наукой понимают, чем отличается кандидатская диссертация от докторской.
Может, кто и знает, но причем тут краткий курс и его источники?  :)

Оффлайн Павeл

  • Сообщений: 94
    • Православный
Поверьте, что написано не зря:

Прошение на литии

"Спаси, Боже, люди твоя ... молитвами ... иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого ..."

*

Этих отцов поминают на каждой литии, Иоанна Дамаскина - в день памяти, а авторов кратких курсов ...

То есть, на изучение вселенских учителей следует тратить времени примерно в 100 раз больше, чем на изучение творений Иоанна Дамаскина.

**

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Поверьте, что написано не зря:
Прошение на литии
"Спаси, Боже, люди твоя ... молитвами ... иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого ..."

Этих отцов поминают на каждой литии, Иоанна Дамаскина - в день памяти, а авторов кратких курсов ...

То есть, на изучение вселенских учителей следует тратить времени примерно в 100 раз больше, чем на изучение творений Иоанна Дамаскина.
Поверьте, что написано не зря (сказал Павел), но Павал зря так сказал, - именно, смотрим на его последнюю строчку здесь выше.
Поверьте, что написано не зря... скажу теперь я, - о Иоанне Дамаскине:

Св. Иоанн Дамаскин - догматист в Церковных богослужениях, и в своих разъяснительных трудах в Церкви.
Догматика Церкви, - вся в Церкви... в Её богослужениях. Стой и внимай, слушай и изучай через слух и умом!
Почти всегда на каждом богослужении в Церкви мы будем слушать и изучать догматику в песнопениях изложенную преп.Иоанном Дамаскиным!
Да, святых Василия Великого Иоанна Златоуста Григория Богослова почитает Церковь как святых и учителей в Церкви, их творения и жизнь в Боге прекрасны.
Но Иоанн Дамаскин в этой теме (о догматическом богословии), выделяется особо, и даже тем, что всё богословие в купе, - не разбросанно по многим томам поучений!
Одно уже - книга "Точное изложение православной веры" чего стоит, по прочтении которой, если верующий по Писаниям, то человек станет православным.
И другие его изложения в догматике https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin
Ин.Дамаскин признается замечательной личностью в истории церковного пения, ему отводится почетное место в ряду литургических деятелей Восточной Церкви.
Те самые песнотворческие труды на богослужениях в Церкви..., как говорится стой и внимай!
- Создание Октоиха, или Осмогласника, - ведение Октоиха произвело значительную перемену в составе богослужения... и особо Воскресные песнопения Октоиха!
- Составил песнопения на воскресные дни (для вечернего и утреннего богослужения).
- Замечательное и прославленное литургическое произведение преподобного Иоанна Дамаскина – канон на Святую Пасху.
- Догматики воспевания в Церкви... Пресвятой Девы Марии. Матерь Божия именуется в них Небесною дверью; Она – Безплотных песнь и верных удобрение (глас 1-й); Она подобна купине, которая не сгараше, опаляема (глас 2-й); Она и Неискусобрачная Невеста (глас 5-й); Она и Дева паче слова и разума (глас 7-й). В этих величественных стихирах преподобный Иоанн Дамаскин находит возможным и даже необходимым сказать также о догмате, касающемся двух естеств Господа нашего, о спасении нас подвигом Христовым и о прочих таинствах нашего исповедания.
- Один из современных исследователей гимнологии святого Иоанна Дамаскина П. Петрос указывает, что преподобный Иоанн упразднил в Церкви всякое пение, не отвечающее молитвенному духу, «положил ограду церковному пению». Разбирая законы церковного пения, современные Дамаскину, автор свидетельствует, что последний «изложил осмогласие церковного пения в строгой музыкальной системе». П. Петрос признает святого Иоанна Дамаскина «организатором… литургического музыкального осмогласного пения»
- Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, указывает, что Октоих был введен еще при жизни преподобного Иоанна не только в греческих церквах, но и в церквах сирских, у якобитов и несториан. Принял Октоих, по свидетельству преосвященного Филарета, и Карл Великий, причем особо велел перевести для пения в своих храмах антифоны.
- Наряду с Иерусалимским Уставом Иоанн Дамаскин пересмотрел и месяцеслов и ввел единообразие в праздновании дней святых. Преосвященный Филарет, ссылаясь на труд Шольца, устанавливает, что благодаря трудам Дамаскина древние святцы, константинопольские и иерусалимские, в значительной степени сходны между собою и в целом не отличаются от современных святцев Греческой Церкви.
- Преосвященный Филарет поэтическую силу воскресных служб Октоиха, особенно выделяя в этом смысле созданные преподобным Иоанном АНТИФОНЫ. Догматы с особой силой и мастерством изложены им в ДОГМАТИКАХ – воскресных Богородичных стихирах. Особое место по силе выражения занимают надгробные песнопения Дамаскина.

Так, что в те времена, при которых были споры - кто чей, - кто Иоаннов Здатоустов, кто Василиев Великий, кто Григориев Богослов...
И ОНИ все явились и сказали, мы равны у Бога, и их начали почитать с тех пор равными и просить в молитвах, - так это и в Церкви утвердилось в празднике и чаще их собственных праздников!
Жил бы тогда с ними и Иоанн Дамаскин, был бы четвертым явившимся во славе!
« Последнее редактирование: 22.02.2018, 03:25:38 от Алекс. П »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru