Автор Тема: Канонические препятствия рукоположению  (Прочитано 22001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Iоаннъ

  • Гость
Я тоже считал, что после исповеди и Причастия человеку отпускаются грехи... :(

Оффлайн Сергей Анатольевич

  • Сообщений: 593
Только это зря? Или все остальное тоже зря?
Нет, то, что не противоречит Христу и Евангелию - безусловно не зря. А Вы так - точно зря. Святые отцы тоже небезгрешны были. Могли они в чем-то и ошибаться.

Оффлайн Володя.

  • Сообщений: 49
Нет, то, что не противоречит Христу и Евангелию - безусловно не зря. А Вы так - точно зря. Святые отцы тоже небезгрешны были. Могли они в чем-то и ошибаться.

Поместный собор может ошибаться.. Вселенский нет, а большинство правил из Вселенских соборов.

Оффлайн Сергей Анатольевич

  • Сообщений: 593
Поместный собор может ошибаться.. Вселенский нет
А почему - нет? Простие меня за наивность - я богословием никогда не занимался. Это нужно принять на веру? Не желаю. Верую только в Господа.


Оффлайн Иподиакон Алексей

  • Сообщений: 10
По поводу крещения, то да это правило ВС. Будь ты хоть кто и хоть чем занимался до этого.Если человек так активно грешил что все про него знают , то Архииерей определяет его куда нибудь подальше от его похождений.
Да вы поняли правильно,но вам нужно побыть алтарником при храме годик другой,с помощью насто-ля поступть заочно в семинарию,и только тогда будете рукопологатьса.

Оффлайн r. B. Vladislav

  • Сообщений: 407
Я тоже считал, что после исповеди и Причастия человеку отпускаются грехи... :(
Грехи отпускаются. Но к священнику предъявляется больше требований, чем просто чистота: о нем не должно быть и повода сказать худое, потому и требования более жестские. Раньше 5-10 лет тому, когда дефицит священнослужителей стоял очень остро, к каноническим требованиям подходили мягче, покрывали грехи препятствующие рукоположению любовью. Сейчас требования ужесточают. У меня есть пример человека, отступавшего от православия, который позже поступил в семинарию, причем ему почти обещали рукоположение, но когда по окончании семинарии вновь встал вопрос о рукоположении он получил категорический отказ от десятка архиереев.

Iоаннъ

  • Гость
А в монахи?

Оффлайн Егор Комаров

  • Сообщений: 155
Кстати, Володя, вы уверены, что монашество освобождает от грехов также как и крещение? Получается, кем бы ты ни был, но хочешь принять священство, то достаточно принять монашество, и все простится? Из жития прп. Силуана Афонского я помню, что он не мог принять священство именно потому, что не был девственником, не смотря на то, что потерял ее до принятия монашества. И все это не помешало ему стать великим подвижником.

Оффлайн r. B. Vladislav

  • Сообщений: 407
А в монахи?
Препятствие к монашеству одно: душевная болезнь.

Оффлайн r. B. Vladislav

  • Сообщений: 407
А в монахи?
НО! Иеромонахом не девственник может стать только одновременно с постригом: если был священником до принятия монашества. Монахов рукополагают только девственников. Хотя в русской церкви сейчас может быть и иная практика (что вряд-ли)...

Iоаннъ

  • Гость
Монахов рукополагают только девственников.
Вот это новость...

Оффлайн Егор Комаров

  • Сообщений: 155
тоже ничего подобного не слышал

Монахов рукополагают только девственников. Хотя в русской церкви сейчас может быть и иная практика (что вряд-ли)...

Неверное утверждение.

Оффлайн Дмитрий Сорокин

  • Сообщений: 11
ВЗЯТО ОТСЮДА: http://vladivostok.eparhia.ru
"15.12.2006
Какие конкретно существуют “канонические препятствия” к рукоположению в священников?

Если он из недавно крещеных, страдает пьянством, не имеет венчанной семьи, женат на блуднице (имевшей отношения с мужчинами до брака или на разведенной), имеет определенные телесные недостатки (например, нет кисти на правой руке или оскоплен)."
http://vladivostok.eparhia.ru

Вобщем, если я женат повторно, да плюс еще разведенную с ребенком взял... Дорога заказана? А если от потребности Душевной деться некуда? Думаю принять постриг, бросив малолетних отроков с матерью, слишком простое и лицемерное решение по отношении к Нему. Зато в семинарию - низяяя... Вот и замкнулся круг... кружок для "избранных". Было б весело, если бы не было так грустно - взгляд на жизнь изменился, жить с прежним восприятием мира не хочется(противно).

Оффлайн Дмитрий Сорокин

  • Сообщений: 11
Чем раскаять грех второбрачия пред Господом?

P.S. "Незнание законов, не освобождает от ответственности."

Оффлайн r. B. Vladislav

  • Сообщений: 407
Неверное утверждение.
Я же сказал, что практику РПЦ не знаю, у нас в АнПЦ не рукополагают. Иеромонах у нас может быть либо девственником, либо бывшим "белым священником". Я родился не в России, а в Сирии и много лет там жил. У нас нет проблемы с нехваткой священников, потому и требования не нарушаются почти никогда, хватает кандидатов соответствующих требованиям канонов.

Оффлайн Александр И. Рукавишников

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 320
    • Не указано
Канонические правила дают чёткие требования к кандидату в священство. Много из того, что в этих правилах сейчас уже не соблюдается. Например, вы слышали о том, что у будущего священника вся семья должна быть православной. А про канонический возраст. Но главное, чтобы человек проводил благочестивую жизнь. Есть различные препятствия к рукоположению. Препятствия духовного, нравственного, социального характера. И есть абсолютные препятствия к рукоположению.   Конечно, есть случаю отступления от правил, но это дело компетентной церковной власти.  Я сам полгода являюсь кандидатом в священство. Это очень тернистый путь. Требующий от человека особого внимания, от много приходиться отказываться, в том числе и моей семье.

Оффлайн Александр И. Рукавишников

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 320
    • Не указано
НО! Иеромонахом не девственник может стать только одновременно с постригом: если был священником до принятия монашества. Монахов рукополагают только девственников. Хотя в русской церкви сейчас может быть и иная практика (что вряд-ли)...
Монашество - начало новой жизни даже имя изменяется, поэтому рукоположение возможно и каноническими препятствиями до пострига, но с изволения правящего архиерея. Но монашество - это путь не для всех. Лучше не принимать, если не можешь вынести. Я сам женился и о монашестве не думал, т.к. это не для меня. Нужно быть настоящим монахом, а не номинально. А если есть препятствия к рукоположению, то лучше быть мирянином. Священство – само по себе не спасает. А наоборот налагает на человека особую ответственность!

Оффлайн Тарас Алексеевич

  • Сообщений: 86
Смотря как грешивший, безгрешный людей нет. Если священник грешил теми грехами что перечислены в книге, то там же дан и ответ. НЕТ. Хотя можно уповать, что при личном рассмотрении дела архиереем, он даст добро на рукоположение. 
При всем желании, с этим нельзя согласиться. Правило 61 Правил Святых Апостолов гласит: Аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или в каком ином запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир. А соглано правилу 9 Правил Первого Вслеенского Собора:  Если некоторые без испытания произведены в пресвитеры, или, хотя при испытании исповедали свои грехи, но, после их исповедания противу правила подвиглись человеки и возложили на них руки: таковых правило (Ап. пр. 25) не допускает до священнослужения. Ибо Кафолическая Церковь непременно требует непорочности (1 Тим. 3:2).
Таким образом, даже архииерей не имеет такой власти. Если я ошибаюсь, подскажите пожалуста, как понимать вышериведенные правила.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru