Автор Тема: Канонические препятствия рукоположению  (Прочитано 23338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Iоаннъ

  • Гость
Каковы канонические препятствия рукоположению?


Iоаннъ

  • Гость
Спасибо

Iоаннъ

  • Гость
Прочитал.

Сразу возник вопрос: неужели священником действительно не может быть прежде грешивший, но искренне раскаявшийся человек?


Оффлайн Володя.

  • Сообщений: 49
Прочитал.
Сразу возник вопрос: неужели священником действительно не может быть прежде грешивший, но искренне раскаявшийся человек?

Смотря как грешивший, безгрешный людей нет. Если священник грешил теми грехами что перечислены в книге, то там же дан и ответ. НЕТ. Хотя можно уповать, что при личном рассмотрении дела архиереем, он даст добро на рукоположение. 

Iоаннъ

  • Гость
Секундочку. Там перечислены такие грехи, как, напримр, любодеяние и прелюбодеяние. Так что, священником может быть лишь, прости, девственник, если он не женат? :)

А если человек искренне раскаялся и исповедался в своих грехах - что, всё равно не быть ему священником?

IrinaDmitrievna

  • Гость
Секундочку. Там перечислены такие грехи, как, напримр, любодеяние и прелюбодеяние. Так что, священником может быть лишь, прости, девственник, если он не женат? :)

А если человек искренне раскаялся и исповедался в своих грехах - что, всё равно не быть ему священником?
Здесь, как я понимаю, речь идет не о том, что такой человек недостоин священнического *звания*, а о том, что он является примером, и что бы люди не имели в чем его упрекнуть в части грубых падений даже до рукоположения. Тоже самое касается и жены священника.

Iоаннъ

  • Гость
Ну оно понятно, я и пытаюсь понять: бывшему грешнику, хоть и искренне раскаявшемуся путь в священство заказан?

IrinaDmitrievna

  • Гость
Ну оно понятно, я и пытаюсь понять: бывшему грешнику, хоть и искренне раскаявшемуся путь в священство заказан?
Неа, архиерей решает этот вопрос... рукополагать или нет кандидата с *послужным списком*. Это в его компетенции целиком и полностью.  :)

Оффлайн Володя.

  • Сообщений: 49
Секундочку. Там перечислены такие грехи, как, напримр, любодеяние и прелюбодеяние. Так что, священником может быть лишь, прости, девственник, если он не женат? :)
А если человек искренне раскаялся и исповедался в своих грехах - что, всё равно не быть ему священником?

Улыбнулся от слова "прости" :). Вы раньше не знали? :)
Ирина Дмитриевна права, не только ставленник, но и будущая матушка должны быть не замечены в этих грехах...

Владыка может своей властью допустить до сана. Пусть ваш ставленник поступает в семинарию, там ему все расскажут, даже есть специальный предмет "Каноническое право". А вот если у ставленника не будет образования, то в этом случае, во многие епархии путь ему будет точно заказан...

P.S. Сегодня епархиальное собрание в Москве, интересно Святейший поднимет вопросы образования? :).
К вечеру на сайте Патриархии я думаю будет доступна его речь, почитайте...

Iоаннъ

  • Гость
Вы раньше не знали?

Чего имено? Если того, что священник должен быть обязательно девственником - то действительно - не знал...

Думал, что исповедь для тогои существует, чтобы если раскаялся искренне - отпустил грехи Господь...

Оффлайн Иподиакон Алексей

  • Сообщений: 10
Да не переживайте вы, если вы хороший человек вас и после второго брака рукоположить могут.
У меня многие друзья Свящ-ли рукоположены во втором браке,и они очень достойные люди,
Если например человек грешил, незнал .... что же ему не быть Свящ.
На оборот такой священник выйдя из своего греховного положения, сможет более помочь людям т.к.
у него свой горький опыт.

Но тут и другой вопрос, нельзя чтобы над пастырем превозмогали страсти, например блудные.
Этот вопрос решаетса не на форуме а со своим духовником.
Миряне всех тонкостей не знают, ну или адресовать в вопросы священику

Оффлайн Андрей Соколовъ

  • Сообщений: 152
Меня этот вопрос тоже, признаться, интересует. Я тоже думал: как это? Ну, грешил человек, но ведь он принёс искренне покаяние, иногда принял святое крещение - сподобил Господь. Разве это не показатель того, что в водах купели родился новый человек и его прошлые грехи, пороки, страсти (если они умерли в ветхом человеке и он их больше не повторяет или хотя бы всей душой стремиться к умерщвлению своих страстей) - в прошлом.
Я, конечно, могу ошибаться, но мне показалось, что немаловажную роль играет и публичность грехов, если так можно выразиться. Представьте смущение паствы, когда известный развратник вдруг становится священником, которому они должны свои грехи исповедовать, чью руку они должны целовать (хоть мы через это Его руку целуем), из чьих рук мы принимаем Тело и Кровь Христовы... Думаю, что это тоже важно и, возможно, даже это и имели в виду апостолы и те, кто подобные правила составлял. Однако, следует также и буквально воспринимать эти слова. Уверены ли мы, что с этими грехами покончено? Пожалуй, даже не так: уверены ли мы, что тверды в вере настолько, что решительно отвергнем дьявольские наветы, призывающие нас вернуться к старым грехам?
Видел интервью с иеромонахом (если не ошибаюсь), который рассказывал, что покрестился в 49 лет, а до этого был одним из самых активных "просветителей" - публиковал в газетах статьи с пропагандой атеизма и т.п.
Впрочем, это лишь мои догадки и моё разумение. Поправьте, пожалуйста, если я не прав.
« Последнее редактирование: 30.03.2009, 10:00:58 от Андрей Соколовъ »

Оффлайн Роман Титов

  • Сообщений: 3375
Кажется, грехи, бывшие до крещения, нигде и никогда не могут "считаться".

Оффлайн kuzja78

  • Сообщений: 75
    • Православный
  • Skype: dobrekuzja
Может быть так посмотреть на этот вопрос:
Когда человек теряет руку у него возникает опасноть умереть от потери крови. Врач избавляет человека от этой опасности. Но руку уже не приставишь обратно, т.е. человек уже никогда не будет полноценным, хотя и продолжает жить и трудиться.

Подобное, наверное, происходит и с теми, кто прелюбодействует до венчания. Исповедь избавляет человека от опасности умереть от потери благодати. Но полноценным она его уже не сделает :( .

Израиль приносил в жертву животных непорочных, без физических изъянов.

Будущий священник должен сохранять себя в целомудрии.



Iоаннъ

  • Гость
В общем, насколько я понял - всю "каноничность" определяет архииерей и только он, только от негозависит будет ли человек священником или же нет, независимо от наличия грехов в "прошлой" жизни. Только лишь как покажешь себя.

Оффлайн Володя.

  • Сообщений: 49
иногда принял святое крещение - сподобил Господь. Разве это не показатель того, что в водах купели родился новый человек и его прошлые грехи, пороки, страсти (если они умерли в ветхом человеке и он их больше не повторяет или хотя бы всей душой стремиться к умерщвлению своих страстей) - в прошлом.

Видел интервью с иеромонахом (если не ошибаюсь), который рассказывал, что покрестился в 49 лет, а до этого был одним из самых активных "просветителей" - публиковал в газетах статьи с пропагандой атеизма и т.п.

Крещение смывает все грехи, жизнь до крещения не рассматривается.
Принятие монашества аналогично

Оффлайн Сергей Анатольевич

  • Сообщений: 593
Крещение смывает все грехи, жизнь до крещения не рассматривается.
Принятие монашества аналогично
А я-то до сих пор считал, что исповедь - второе крещение. Оказывается, не так это. И где только выдумываются такие глупые правила? Христос никогда такого бы не сказал.
Любой раскаявшийся и причастившийся грешник - образ Божий, почему же он недостоин быть священником? Или священник выше Бога?

Оффлайн Володя.

  • Сообщений: 49
И где только выдумываются такие глупые правила?

Что-то апостолы "придумали", что-то святые Отцы на Вселенских соборах.. Например сегодня память свт. Спиридона Трим. он участник первого Вселенского собора...

Оффлайн Володя.

  • Сообщений: 49
Вот это зря они... :)

Только это зря? Или все остальное тоже зря?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru